Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Общество
Синоптики рассказали о погоде в Хакасии в июле
Общество
Представитель ФЕОР о скандале на «Ледниковом периоде»: Проблема высосана из пальца
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Представитель ФЕОР о скандале на «Ледниковом периоде»: Проблема высосана из пальца

    16:50  28 Ноября 2016
    9984

    Борух Горин

    Номер на музыку из фильма «Жизнь прекрасна», посвященный теме Холокоста, который исполнили Татьяна Навка и Андрей Бурковский в рамках шоу «Ледниковый период», неожиданно спровоцировал бурные споры: уместно ли в такой форме говорить о трагедии еврейского народа, понесшего колоссальные жертвы в годы Второй мировой войны. Эту дискуссию Федеральному агентству новостей прокомментировал глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России (ФЕОР), книгоиздатель и ученый Борух Горин.

    Скандал начался после того, как в Интернете появилась видеозапись танца Beautiful That Way, в котором Навка и Бурковский достаточно бережно и удачно (если судить по высоким оценкам жюри) отразили события оскароносного фильма Роберто Бениньи 1997 года.

    Однако на артистов, в первую очередь на более известную Татьяну Навку посыпались обвинения в кощунстве, оскорблении памяти жертв Холокоста и т.д. Дискуссия из художественной плоскости быстро переросла в идеологическую и даже в политическую.

    Читайте также «Можно ли станцевать Холокост: отвечают Навка, Песков и Гербер»

    Фантасмагорической вакханалией на пустом месте назвал скандал вокруг номера на «Ледниковом периоде» глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России (ФЕОР), книгоиздатель и ученый Борух Горин.

    «Я в курсе этой истории, и не только в курсе, но и в некотором недоумении, — сказал Борух Горин в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей. — Я как-то выпал из информационного потока, потому что сейчас нахожусь в Нью-Йорке, и когда узнал, то, как говорится, получил все полной ложкой. Даже не могу понять, вокруг чего весь этот скандал. Мне кажется, это выступление Навки со своим партнером настолько очевидно входящим в общий тренд, можно назвать это использованием темы Холокоста в различных пластах культуры, что я не вижу ни одной причины, кроме как обсуждать это с позиции стиля и искусства. А говорить о каком-то оскорблении памяти жертв Холокоста — мне кажется просто оскорбительным. То есть я не вижу в этой истории информационного повода для идеологических баталий».

    По словам главы пресс-службы Федерации еврейских общин, есть разные мнения, как, и в каких жанрах отражать в искусстве тему Холокоста, но к обсуждаемому вопросу эти споры не имеют никакого отношения.

    «Есть разные взгляды в культуре вообще и в еврейском дискурсе в частности о том, насколько вообще на тему Холокоста можно разговаривать, но это культурологические, а не идеологические споры. Еще раз говорю — это дело вкуса и стиля в рамках того, как эта тема используется в мировой культуре. А, на мой взгляд, на 90% это использование всегда несколько отдает китчем и определенной безвкусицей, и в обсуждаемом номере я не вижу ничего из ряда вон выходящего. То есть кому-то это может нравиться по стилистическим причинам, кому-то может не нравиться, но сам факт использования желтой звезды и танца по мотивам фильма «Жизнь прекрасна», по-моему, не может вызывать ничего кроме разговоров о профессионализме этого использования, а не о нравственных и моральных аспектах», — отметил Борух Горин.

    То, что некоторые израильские деятели поспешили осудить танец, говорит скорее о личности осудивших, чем о качестве этого номера, отметил собеседник ФАН.

    «Подчеркиваю, я просто не вижу в этом ни одного повода не то что для осуждения, а даже для обсуждения. Это ведь происходит не в 1946 году, когда такие разговоры могли вестись — стоит ли говорить о Холокосте, или вообще не стоит говорить на тему Холокоста. Вот уже несколько лет каждый год фильм на тему Холокоста получает «Оскар». Пишется огромное количество книг, ставятся балеты, да все, что угодно, и в этом потоке есть огромное количество вещей, которые у меня вызывают отторжение на эстетическом уровне. Но какое это имеет отношение к осуждению и к разговорам об оскорблении памяти жертв Холокоста, да еще не на культурологическом, а на идеологическом уровне? Мне это просто дико слышать. Я вообще этого не понимаю — это даже не высосанная из пальца проблема, я бы сказал — эта проблема создана на пустом месте, тут даже нечего высасывать из пальца. Это разговор, абсолютно выпадающий из рамок нынешнего цивилизационного отношения к теме Холокоста. Мне кажется, что происходит какая-то достаточно фантасмагорическая вакханалия на пустом месте», — отметил Борух Горин.

    Автор: Елена Янкелевич
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях