Весь мир
Общество
Следующая Новость

7:17  25 Ноября 2016

Российские и швейцарские ученые создали жесткий диск нового поколения

Москва, 25 ноября. Российские физики совместно со швейцарскими коллегами разработали особый материал, который способен менять свою намагниченность при облучении светом и при этом не нагреваться. Это открывает дорогу для создания сверхбыстрых жестких дисков.

Как рассказывается в научной статье, опубликованной в журнале Nature Communications, «исследование является основой для создания нового поколения магнето-оптических носителей информации». По словам Балинта Нафради из Высшей технической школы Швейцарии (EPFL) в Лозанне, их основные преимущества: длительное и постоянное хранение данных, высокая плотность и перезаписываемость.

Нафради и его коллеги создали новый тип оптико-магнитных носителей информации, превосходящих жесткие диски, экспериментируя с так называемыми перовскитами. Это необычные полупроводниковые материалы, похожие на природный минерал перовскит, способный поглощать свет и обладающий при этом интересными магнитными свойствами.

Как объяснили ученые, перовскиты в настоящее время используются для создания сверхэффективных солнечных батарей. Авторы исследования заметили, что их можно модифицировать таким образом, что облучение светом приведет к изменению магнитных свойств кристаллов данного полупроводника.

Им удалось добиться этого, добавив ионы марганца в одну из разновидностей перовскитов, созданных в EPFL. При этом электроны в кристаллах таких перовскитов начинали вести себя крайне необычно, поэтому облучение молекул даже при помощи относительно слабых источников привело к тому, что магнитная структура этих кристаллов в буквальном смысле «плавится» и принимает новую форму. При этом, что самое важное, перовскит не нагревается, что обеспечивает сохранность данных.

Автор: Олеся Волкова