Ученые с помощью макак выяснили, почему богатые люди живут дольше бедных

25.11.2016 1:08

Ученые с помощью макак выяснили, почему богатые люди живут дольше бедных

Нью-Йорк, 25 ноября. Группа ученых из Университета Дьюка провела целый ряд экспериментов с участием макак. Специалисты долгое время наблюдали за их поведением и пришли к удивительному выводу, что, оказывается, социальный статус тесно связан с работой иммунитета у обезьян –чем выше положение этого животного в иерархии, тем лучше оно справляется с вирусами и меньше страдает от воспалений.

По мнению ученых, результаты этих исследований могут помочь объяснить, почему люди из бедных и малообеспеченных семей чаще, чем обеспеченные и богатые люди страдают от сердечно-сосудистых заболеваний и диабета, которые связаны с воспалительными процессами.

«Социальное неблагополучие и невзгоды в буквальном смысле пробираются в вашу печёнку и негативно сказываются на работе организма. Если мы поможем людям улучшить свое социальное положение, и ликвидировать часть ступеней в этой лестнице иерархии, то мы сделаем их более здоровыми и счастливыми», — рассказал один из ученых.

Так, например в США разница продолжительности жизни между состоятельными и бедными людьми составляет более десяти лет.

Для проведения этих исследований ученые использовали 45 неродственных самок макак. Они разделили их на социальные группы и затем наблюдали за тем, как они формировали социальную иерархию.

Чтобы узнать, как социальный статус влияет на здоровье, исследователи измеряли активность девяти тысяч генов в иммунных клетках животных. В результате, у высших и низших по «рангу» обезьян отличалась работа более чем 1600 генов. Наибольшая разница наблюдалась у «естественных киллеров» – белых клетках крови, которые являются первой линией обороны против инфекции. У более популярных обезьян они были более активны, давая им лучшую защиту от вирусов.

При этом перемещение обезьяны вверх по социальной лестнице имело большое положительное влияние на иммунную систему.

Алексей Громов