Общество
Малахов проведет «Новую волну — 2017» для «России 1»
Следующая Новость

9:30  22 Ноября 2016

Астрономы обнаружили карликового спутника галактики Млечный Путь

Гонолулу, 22 ноября. Японские ученые, работающие с мощным телескопом «Субару», расположенном на высочайшей точке Гавайских островов, уверены, что им удалось обнаружить еще один спутник нашей Галактики. Рекордно малое скопление звезд, сопутствующее галактике Млечный Путь во Вселенной, находится в созвездии Девы и получило название Virgo I.

Обнаруженная карликовая галактика отличается крошечными по звездным меркам размерами — всего лишь 130 световых лет. Скопление содержит несколько сотен или тысяч звезд и удалено от нас на расстояние 260 тысяч световых лет. «Это открытие говорит о том, что Млечный Путь окружают сотни подобных тусклых карликовых галактик, — утверждает японский астроном Масаси Тиба в статье в Astrophysical Journal, — которые скрываются от нас на окраинах нашей Галактики, внутри кольца из темной материи, окружающей ее».

По словам ученого, обнаруженные в окрестностях нашей Галактики десятки карликовых спутников свидетельствуют о том, что существующие теории образования нашей галактики Млечный Путь и соседней Туманности Андромеды могут быть верны и вокруг них действительно существуют огромные кольца темной материи, позволившие когда-то разреженной материи собраться в звезды.

Автор: Валентин Меликов