Ученые расшифровали геном растения, которому не страшна радиация

21.11.2016 23:11

Ученые расшифровали геном растения, которому не страшна радиация

Пекин, 21 ноября. Геном гинкго – самого древнего растения на Земле, дожившего до наших дней – был полностью расшифрован учеными. Исследователи отмечают, что данное растение, возможно, является наиболее живучим из всех, известных нам.

Статья, опубликованная командой исследователей в журнале GigaScience, отмечает, что гинкго является единственным представителем одной из существующих в наши дни групп семенных растений. Многие ученые характеризуют его как «живое ископаемое». По мнению авторов исследования, геном данного растения даст возможность пролить свет на многие аспекты происхождения полов у растений, а также истории появления голосеменных растений.

Гинкго являются последними представителями крупного отдела растений, которые были массово распространены на Земле во времена динозавров. Археологические находки свидетельствуют о том, что первые представители этого семейства появились в пермском периоде. Следы этих древних растений, например, регулярно обнаруживаются в периодах тех периодов в Сибири.

В наше время гинкго массово произрастает лишь в восточной части Китая, где эти растения растут как в дикой природе, так на плантациях. Китайцы используют листья гинкго в народной медицине, а семена применяются в кулинарии.

Антон Зарубин