Белые КамАЗы всё еще ждут отмашки

16:31  18 Августа 2014  /обновлено: 1:53  28 Октября 2015
1030

Гуманитарный конвой

Судьба российского гуманитарного конвоя из 280 белых КамАЗов принципиально решена в Берлине. 17 августа его груз после долгих многосторонних переговоров украинская сторона, наконец, признала гуманитарной помощью. И теперь предстоит прохождение груза через обе таможни, после чего запечатанные машины перейдут под юрисдикцию Международного Красного Креста и небольшими партиями пойдут через границу. Единственная тонкость — сейчас вся автоколонна перебазировалась из Белгородской области в Ростовскую и находится у пограничного контрольно-пропускного пункта (КПП) «Изварино», где украинских таможенников не видели уже больше месяца. Слава богу, Украина не потребовала в качестве условия доставки гуманитарной помощи обеспечить безопасную работу своих таможенников и на КПП «Изварино», и на других КПП, которые сейчас захвачены ополченцами Донбасса. Слава богу, российские грузовики не стали гонять в сторону тех КПП, которые находятся под контролем нынешней киевской власти — в результате переговоров «жовто-блакытные» таможенники и пограничники прибыли на российскую территорию, а в помощь им будут выделены контролеры из состава миссии ОБСЕ. Которые — как, впрочем, и в случае с малайзийским «Боингом» — к работе приступать не спешат, а заявленная ими тщательность досмотра (до 30 машин в сутки) означает, что последний из КамАЗов окажется на территории Донбасса не раньше 29 августа. Что случится с Донецком и Луганском к тому времени — сказать трудно. Эти города продолжают бомбить, их инфраструктура: водоснабжение, канализация, электричество — разрушается до основания. Задержки официально объясняются тем, что вопрос о гарантиях безопасности сотрудников МКК остаётся открытым. В Киеве кивают на «неконтролируемых сепаратистов», в Донецке — на «необандеровских провокаторов», которые могут напасть на российские КамАЗы после пересечения границы. Казалось бы, намного проще было отправить, скажем, в Донецк товарный состав с гуманитарной помощью, там перегрузить её на те же КамАЗы, (отправленные порожняком и не требующие сопровождения), и развезти по нуждающимся населенным пунктам. Но, видимо, проведение даже такой относительно простой операции власти ДНР и ЛНР гарантировать пока не могут. Не надо забывать, что по дороге из Харькова в Донецк вагоны железнодорожного состава запросто могли быть под любым предлогом на любой станции «конфискованы» или задержаны, и киевские власти только разводили бы руками: ничего не видим, ничего не слышим, ничего сказать не можем. Ну и, правда, стая из 280 «белых лебедей», набитых продовольствием и кружащих вдоль границы с Украиной, — слишком красивая и почти сказочная картинка для телевидения и интернета, чтобы ею можно было пренебречь. Что значат те «400 тонн круп, 100 тонн сахара, 62 тонны детского питания, 54 тонны медицинского имущества и лекарств, 12 тысяч спальных мешков и 69 электростанций различной мощности», которые находятся на борту российского конвоя? Для Донбасса, даже за вычетом «освобожденных» киевскими властями территорий и беженцев, это капля в море. Если разделить всю эту «гуманитарку» поровну, то оставшимся трем с небольшим миллионам населения шахтёрского края достанется примерно по 100 граммов крупы и 25 граммов сахара «на руки». Примерно, как суточный паёк в блокадном Ленинграде. Но продемонстрировать всему миру, что Порошенко и Ко о жителях Донбасса не заботятся никак, на этом примере удалось сто- и даже двестипроцентно. Лучшей гуманитарной помощью для Донецка, Луганска и других городов Новороссии будет полное прекращение Киевом «антитеррористической операции», при которой по жилым кварталам «работают» системы залпового огня и баллистические ракеты, расформирование всех незаконных вооруженных формирований, включая «нацгвардию» и «батальоны территориальной обороны», а также вывод карателей с территории Донбасса. Не исключено, что именно эти вопросы окажутся в повестке дня следующего раунда берлинских или каких-либо иных переговоров. Олег Щукин

Автор: Алексей Громов