Автономера нового формата — реформа, которую давно ждала Россия

Автономера нового формата — реформа, которую давно ждала Россия

21.11.2016 11:27
528

Автономера нового формата — реформа, которую Дальний Восток ждал уже давно

В России готовится масштабная реформа номерных знаков для автомобилей и мотоциклов. Новый вариант госстандарта уже подготавливают в Научно-исследовательском центре проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России. Обо всем этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на начальника центра Олега Порташникова.

Публичное обсуждение первой редакции нового ГОСТ состоится в сентябре следующего года. Окончательный его вариант будет готов к маю 2017-го. Утверждение государственного стандарта запланировано на октябрь 2018 года. Через 3–18 месяцев после этого документ вступит в силу.

В частности, в рамках предполагаемой реформы планируется уменьшить размер номерных знаков для мотоциклов. Кроме того, владельцам иномарок американского и японского производства будут предоставлены задние номера нового формата. Все это, предполагают авторы реформы, позволит российским автолюбителям избежать ряда сложностей, связанных с креплением государственных номеров на технику зарубежного производства.

За его оценкой предполагаемой реформы корреспондент Федерального агентства новостей обратился к Юрию Урюкову, автоэксперту, заместителю главного редактора Авто Mail.Ru.

«На мой взгляд — это логичное решение. В России до сих пор действительно много автомобилей, которые были произведены для рынков других стран и, соответственно, по стандартам других стран. Эти стандарты, в числе прочего, касаются и номерных знаков. Люди, купившие такие автомобили, вынуждены крепить на них российские государственные номерные знаки, которые у нас, как известно, единого образца. При этом знаки всячески изгибают, подбирают к ним различные накладки, крепления и прочее. В некоторых таких случаях знак меняется, нарушается его структура, и он становится недействительным. Тем не менее, люди все равно вынуждены идти на это, так как конструкция автомобиля другого способа крепления не предусматривает. То же самое касается и мототехники. Она у нас также преимущественно импортируется из-за рубежа уже в подержанном виде», — приводит свою точку зрения Юрий Урюков.

Таким образом, новые форматы номерных знаков востребованы. В этом смысле России лишь только разумно будет ориентировать на опыт некоторых соседних стран — к примеру, Белоруссии — где подобная реформа уже была проведена.

«С другой стороны, сейчас у нас в России становится все меньше поддержанных автомобилей, импортируемых из других стран. Как правило, вторичный рынок уже постепенно переходит на машины, ввезенные ранее официальными дилерами и сертифицированные по российским стандартам. Тем не менее, для того же Дальнего Востока, где до сих пор много поддержанных японских машин, эта реформа будет актуальна. Она вполне своевременна — быть может, там нечто подобное стоило сделать еще раньше. Я думаю, что на том же Дальнем Востоке японские машины еще долгое время будут оставаться основным средством передвижения, потому для этого региона реформа ГОСТ как никогда востребована», — подводит итог автоэксперт.

Иван Верихов
Царев назвал имя «украинского фюрера», который свергнет Порошенко
Закрыть