В дрейфе: танкеры скитаются по Неве в поисках убежища от ледохода с Ладоги

В дрейфе: танкеры скитаются по Неве в поисках убежища от ледохода с Ладоги

18.11.2016 15:01
209

В дрейфе: танкеры скитаются по Неве в поисках убежища от ледохода с Ладоги

Ледовую аномалию на Неве метеорологи оценили в рекордные для ноября 9-10 баллов. Основная масса ледяного крошева скопилась у Финляндского железнодорожного моста и остановила движение по акватории Невы. Администрация учреждения «Волго-Балт», которая обеспечивает работу Невско-Ладожского района водных путей, специальным распоряжением вечером 17 ноября запретила переход судов по Неве, сделав исключение для ледоколов и буксиров. Фоторепортаж из застигнутого зимой Санкт-Петербурга — в материале Федерального агентства новостей.

В дрейфе: танкеры скитаются по Неве в поисках убежища от ледохода с Ладоги

Редкое природное явление — осенний ледоход с Ладожского озера, сначала замерзшего, а потом подтаявшего после капризов петербургской погоды, угрожает множеством хлопот капитанам танкеров и сухогрузов, которые не успели пройти по Неве из Ладоги в морской Большой порт или Финский залив. Навигацию по главной судоходной магистрали Петербурга 12 ноября парализовала ледовая пробка у Финляндского железнодорожного моста. Перед ним на несколько дней вмерз в лед сухогруз «Омский-132»: его удалось вызволить из ледового плена только в ночь с 16 на 17 ноября при участии ледоколов «Капитан Измайлов», «Капитан Плахин», «Невская застава» и буксира «Грифон-5».

«Освобождение прошло нормально: как мы планировали и предусматривали, так все и было, без чего-то из ряда вон выходящего, — рассказал нам капитан Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей Александр Алексеев. — Насчет того, что сухогруз могло бы снести к опорам моста — зря ваши читатели волновались: ледоколы смогли бы его удержать».

В дрейфе: танкеры скитаются по Неве в поисках убежища от ледохода с Ладоги

Все время с 12 до 16 ноября оператор судового движения пытался пробить пробку у Финляндского моста, но спресованные глыбы не поддались, и после освобождения «Омскому-132» вместе с другими судами, ожидавшими прохода через мосты, было приказано отойти на безопасное от города расстояние в поисках зимней стоянки или в ожидании потепления и изменения навигационной обстановки. «Были случаи, что в декабре Нева была полностью чистая от льда, — объяснил собеседник ФАН Алексеев. — В ближайшие две недели нас ждут плюсовые температуры, так что не исключено, что через какой-то период времени все очистится, и мы рассмотрим возможность пропустить все суда в Финский залив».

В дрейфе: танкеры скитаются по Неве в поисках убежища от ледохода с Ладоги

В настоящий момент девять крупнотоннажных судов отрезаны от безопасных гаваней в Санкт-Петербурге и за его пределами в сторону Финского залива. Они расположились на участке длиной в 50 километров вверх по течению Невы. Сухогруз «Омский-135» не стал уходить далеко и пришвартовался рядом с Финляндским мостом (на фото ФАН). Спасенный «Омский-132» на всякий случай ушел подальше — за поселок Саперный в сторону Ладоги. Танкер «Волгонефть-147» наш фотокорреспондент обнаружил на чистом ото льда участке Невы у Невского парклесхоза. Всем судам предстоит самостоятельно искать безопасные места стоянки: распоряжением организации «Волго-Балт» приказано «всем судовладельцам и капитанам судов, находящимся на рейдах выше Володарского моста, обеспечить переход судов к ближайшим местам отстоя и принять меры по безопасной расстановке флота на случай возможного появления ледохода с Ладожского озера».

В дрейфе: танкеры скитаются по Неве в поисках убежища от ледохода с Ладоги

Администрация судового оператора прогнозирует ухудшение ледовой ситуации на Неве и сход ладожского льда вниз по течению реки, в сторону города. Снесет ли вместе со льдом и крупнотоннажные суда — в это «Волго-Балт», как мы поняли из разговора с капитаном бассейна, не вмешивается, и предлагает владельцам судов и судоводителям решать свои проблемы самостоятельно. «Вообще, ситуация вполне штатная, даже весьма благополучная, а судовладельцы всегда должны предусматривать такие обстоятельства в осенне-зимний период», — сказал он в телефонном разговоре с ФАН.

В дрейфе: танкеры скитаются по Неве в поисках убежища от ледохода с Ладоги

Спасение дрейфующих в льдинах оказывается делом рук самих дрейфующих. Судовладельцы взывают к силам МЧС и Минобороны, а также к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой вмешаться в разрешение ситуации. В направленном ему письме говорится: судоводители не уверены в том, что на участке Невы от Усть-Славянки до Шлиссельбурга есть безопасные места для отстоя и тем более зимовки крупнотоннажных судов, в том числе нефтеналивного флота. Агентирующие компании также переживают из-за того, что «Волго-Балт» как судовой оператор не дал никаких рекомендаций или предложений по расположению кораблей, а ограничился серией приказов по отводу судов от Петербурга на усмотрение капитанов.

Евгения Авраменко
Киев меняет газ на дрова: чем закончатся переговоры «Нафтогаза» и «Газпрома»
Закрыть