Honda Civic Type R попала в «десятку» лучших хэтчбеков 2017 года
Следующая Новость

21:31  17 Ноября 2016

Ученые нашли самую круглую звезду во Вселенной

Геттинген, 17 ноября. Астрономы пришли к выводу, что самым круглым объектом во Вселенной оказалась звезда KIC 11145123 в созвездии Лебедя. Результат исследований был опубликован в журнале Science Advances.

Как сообщил Лоран Гизон из Института изучения солнца в немецком Геттингене, экваториальный и полярный диаметры звезды отличаются лишь на шесть километров, в то время, как поперечник светила составляет более 3 миллионов километров. Таким образом, этот объект  является более круглым, чем Солнце или любая другая звезда.

Стоит отметить, что ни одна звезда в космосе не является на самом деле настоящим шаром – из-за вращения и центробежных сил, действующих на них, все светила как бы приплюснуты с полюсов. Некоторые звезды вращаются с такой скоростью, что внешне напоминают яйцо, а не шар – например, звезда Вольфа-Райе или Be-звезды.

Как сообщил Гизон, ему и его коллегам удалось найти самую круглую звезду во Вселенной благодаря наблюдению за так называемым «звездотрясениями». Речь идет о мощных акустических колебаниях, периодически возникающих в толще звезд. Скорость распространения этих волн может дать достаточно точную информацию о форме светила.

Автор: Антон Зарубин