Астрономы раскрыли причины гибели Вселенной
Российский морской беспилотник «Посейдон» хотят оснастить ядерной энергоустановкой
Следующая новость

Астрономы раскрыли причины гибели Вселенной

Итака (штат Нью-Йорк, США), 16 ноября. Вселенная тускнеет и производит меньше звезд, чем раньше, заявили астрономы. Одной из причин этого являются сверхмассивные черные дыры. Об этом говолрится говорится в статье, опубликованной в журнале MNRAS.

В центре Млечного Пути и практически всех галактик находится управляющая процессами сверхмассивная черная дыра. Активизация таких черных дыр приводит к постепенному опустошению галактики и прекращению процессов звездообразования. Черная дыра избавляется от холодных облаков пыли и водорода, внутри которых рождаются звезды, повышая их температуру и выбрасывая за пределы галактики.

Оказалось, что почти две сотни самых далеких квазаров обладают необычно «плоским» и непрерывным спектром, указывающим на то, что мы их видим в почти «голом» виде, не закрытыми облаком из пыли и газа. То есть, это значит, что квазары поглощают энергию, оставляя пространство без «звездных стройматериалов». Данный процесс не мог продолжаться вечно, многие галактики «умерли», полностью прекратив формирование новых звезд из-за активности таких черных дыр.

Автор: Таисия Григорьева