Ученые обнаружили, что океанское дно может разрывать само себя
Весь мир
Новое правительство Испании может вынести останки Франко из мавзолея
Следующая новость

Ученые обнаружили, что океанское дно может разрывать само себя

Нью-Йорк, 14 ноября. Океанское дно в ходе некоторых геологических процессов может буквально разрывать само себя, выпуская на поверхность лавовые потоки. Об этом гласит научная статья в журнале Nature, опубликованная группой американских ученых.

Как выяснилось в ходе геологических исследований, океанические хребты, которые прежде считались аналогами вулканов, ведут себя также, как и их сухопутные «сородичи». Фактически, они оказались разрывами на морском дне, через которые просачивается лава. Об этом рассказал Йен Джо Тан из университета Колумбии в Нью-Йорке.

Срединно-океанические хребты являются крупными горными породами, расположенными на дне мирового океана. Они возникают в тех местах, где друг с другом граничат тектонические плиты земной коры. Под этим хребтами, по предположению ученых, может возникать новая земная кора, в то время, как старая погружает в толщу земных недр. При этом образование таких разломов происходит в результате одномоментного извержения лавы через гигантскую трещину, достигающую в длину нескольких десятков километров.

Автор: Антон Зарубин