Новости Сирии
Асад попробовал себя в роли пилота Су-35 на базе ВКС РФ «Хмеймим»
Следующая Новость

21:55  14 Ноября 2016

Ученые обнаружили, что океанское дно может разрывать само себя

Нью-Йорк, 14 ноября. Океанское дно в ходе некоторых геологических процессов может буквально разрывать само себя, выпуская на поверхность лавовые потоки. Об этом гласит научная статья в журнале Nature, опубликованная группой американских ученых.

Как выяснилось в ходе геологических исследований, океанические хребты, которые прежде считались аналогами вулканов, ведут себя также, как и их сухопутные «сородичи». Фактически, они оказались разрывами на морском дне, через которые просачивается лава. Об этом рассказал Йен Джо Тан из университета Колумбии в Нью-Йорке.

Срединно-океанические хребты являются крупными горными породами, расположенными на дне мирового океана. Они возникают в тех местах, где друг с другом граничат тектонические плиты земной коры. Под этим хребтами, по предположению ученых, может возникать новая земная кора, в то время, как старая погружает в толщу земных недр. При этом образование таких разломов происходит в результате одномоментного извержения лавы через гигантскую трещину, достигающую в длину нескольких десятков километров.

Автор: Антон Зарубин