Санкции на ввоз импортных авто глупы, но не смертельны

Санкции на ввоз импортных авто глупы, но не смертельны

18.08.2014 17:01
1519

Автомобильный завод Импортные авто могут заменить машинами российского производства зарубежных брендов. Пересаживаться «на ВАЗ-классику" не придется, считают эксперты. К санкциям на импорт продовольствия из США и стран ЕС может добавиться запрет (полный или частичный) на ввоз автомобилей из недружественных стран, сообщили сегодня "Ведомости" со ссылкой на свои источники. О том, как могут развиваться события, если такое решение действительно будет принято, Федеральному агентству новостей рассказал заместитель председателя комитета по промышленной политике Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Владимир Рудашевский. "У нас все возможно. Запретить проще всего, вот разрешить труднее. Про санкции стало сейчас модно говорить, что, может, их введение сыграет положительную роль. Мне не нравится подход "зуб за зуб". Все эти санкции не очень умные, я бы сказал проще – глупые. Конечно, бизнесмены очень недовольны – рушится рынок. Они столько сил потратили, чтобы войти сюда", - считает Владимир Рудашевский. Экономист надеется, что «это ненадолго, что здесь, все-таки, больше эмоций. И произойдет некое отрезвление». Другие эксперты считают, что в целом, от гипотетического запрета на ввоз импортных авто российский рынок особо не пострадает. "У нас есть Таможенный союз, машины можно ввозить через Казахстан и Белоруссию. Эти страны наши санкции не поддерживают. Хотя в паспорте на ввоз стоит страна-производитель, в этом случае будет непросто ввезти, но найдутся специалисты, которые придумают, как обойти закон", - предполагает Рудашевский. В России сейчас производится и собирается большая часть автомобилей, представленных на рынке, и комплектующие к ним. Это Ford, Volkswagen, Skoda, Nissan, Toyota, Renault, Peugeot, корейские машины и т.д. "Сегодня на рынке легковых автомобилей 70% производится на территории РФ. Что касается ввоза - это Южная Корея, Япония и Китай. Корея и Китай, в отличие от Японии не подпадают под санкции, но Китай не интересует наших потребителей", - считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин. По его словам, сегодня в России одна только Южная Корея выпускает весь спектр качественных автомобилей, удовлетворяющий все интересы потребителей, за исключением особо престижных автомобилей. В целом, введение запрета на импорт только подстегнет отечественное производство, включая иностранные компании, которые производят автомобили в России. Эксперты отмечают, что этот показатель из-за снижения покупательной способности рынка сегодня упал на 7-8%. "Россия обладает производственной мощностью в 3 млн. машин в год, а производим мы всего 2,3 млн. Этот запрет довольно благотворно отразится на производстве автомобилей в стране", - подтвердил слова представителя ОАР, координатор общества "Синих ведерок" Петр Шкуматов. Тем более, все предпосылки для этого есть, нет никаких проблем по замещению выпадающих марок другими такими же качественными автомобилями, считает эксперт. "Говорить, что мы вынуждены, будем пересесть на ВАЗ-"классику", которая сейчас даже не производится - не стоит", - считает Шкуматов. Произойдет перераспределение рынка. Некоторые марки станут недоступны, но на самом деле, "на нашем автомобильном рынке и сейчас некоторые марки недоступны". Просто потому что они здесь не продаются. Если одна марка исчезает, то на ее место сразу приходит другая. Тем более, что современные машины в целом похожи, считает эксперт. "Это подстегнет те же самые автомобильные бренды, чьи заводы у нас расположены. Им придется еще больше локализовать производство комплектующих, чтобы снизить риски и диверсифицировать контакты», - утверждает эксперт. В случае с введениями любых санкций это обычно отражается на бюджете страны и конечном потребителе, но удорожания автомобильной продукции запрет вызвать не должен. "На цену, в основном, влияет соотношение рубля к доллару", - считают экономисты. Единственные потребители, кого этот запрет может коснутся – это покупатели автомобилей премиум и люкс-класса, а также любители редких раритетных авто. «Любителей "Роллс-ройсов" этот запрет расстроит, но в конце концов, можно ввозить дорогие или редкие авто как частное лицо. Правда, здесь есть моменты, связанные с сервисной инфраструктурой, но опять же никаких проблем с автомобильным рынком не будет", - считает Петр Шкуматов. Вопрос о производстве полностью отечественного автомобиля или возрождения отечественного автопрома сейчас не стоит, считают эксперты. "Я сомневаюсь, мы сколько десятилетий пытались наладить выпуск отечественных автомобилей мирового класса. Я не понимаю, зачем надо производить то, что уже превосходно производится. Эти попытки требуют огромных вложений», - говорит представитель РСПП Владимир Рудашевский. Все те автомобили, которые выпускаются на территории РФ – это наши автомобили. Неважно, под каким брендом. Вряд ли целесообразно пытаться предпринимать еще одну попытку начать всё с нуля. Лучший вариант, считает эксперт, это международная кооперация, как это уже происходит на российских автопредприятиях, открытых иностранными компаниями. "У нас хватает других стратегических задач, нам надо оборонку поднимать, у нас есть даже предприятия пищевой промышленности, которые нуждаются в современных технологиях. У нас есть нефть и газ, у нас есть платформы, производство которых у нас в России нужно налаживать. Это как раз возможно", - считает Рудашевский. Наталья Пан

Алексей Громов
Автобус с детьми из Венгрии разбился в Италии, семь человек погибли
Закрыть