Загадка черного ящика: юристы против превращения российских авто в самолеты

Загадка черного ящика: юристы против превращения российских авто в самолеты

10.11.2016 16:07
188

Автоюристы негодуют: зачем российским автолюбителям черные ящики в машинах

Правительство Российской Федерации обсуждает проект размещения на всех автомобилях РФ специальной системы, записывающей и передающей данные о движении и состоянии автотранспорта. Однако пока непонятно, зачем нужны эти черные ящики, заявил корреспонденту Федерального агентства новостей автоюрист, бывший следователь Главного следственного управления МВД России Станислав Лагойко.

Отметим, еще 28 октября вице-премьера РФ Аркадий Дворкович распорядился сформировать рабочую группу, которая подготовит изменения в законодательство и сотрудники которой помогут внедрить интеллектуальные телематические системы. Группа будет состоять из представителей Минпромторга, Минтранса, Минкомсвязи, Минфина, полиции и МЧС. Кроме этого, в ней будут сотрудники ГЛОНАСС и группы «АвтоНет».

Сама же система, по мнению инициаторов, будет заниматься сбором, обработкой и передачей практически любой информации о местоположении и состоянии автомобиля. Но конкретные пакеты информации будут определяться потребностями: передача данных о нагрузке на ось грузового автомобиля, что упрощает процесс взвешивания перевозимых грузов, стиле езды определенного водителя, необходимостью ремонта или замены определенных агрегатов.

Автоюристы негодуют: зачем российским автолюбителям черные ящики в машинах

«Пока непонятно, что из этого получится, но та информация, которая есть сейчас, звучит как шутка. Черный ящик невозможно будет сделать технически, а главное, непонятна цель всего этого. В самолете хоть ясно, для чего он нужен, но в машине-то зачем? Во время аварии необходим черный ящик? Для чего?» — задается вопросом автоюрист.

По мнению Лагойко, власти должны четко осознавать суть предлагаемого нововведения, а все перечисленные выше возможности он функциями устройства назвать не может.

«Предметы контроля в автомобилях есть и так, они фиксируют и скорость, и износ автомобиля, фиксируют его техническое состояние, необходимость проведения технического обслуживания и так далее. Так что пока непонятно, что это будет за прибор и сколько он будет стоить. По стоимости нужно сказать отдельно: если будет какой-то внушительный функционал, то это повлияет на цену самого автомобиля. Хотя я не думаю, что будет существенная сумма, но вот обслуживание всего этого как раз будет дорогостоящей процедурой. К черному ящику ведь должен будет прилагаться какой-то аппарат, который будет считывать с него информацию. Если же еще там будет возможность контролировать движение автомобиля, то нужно будет подключать спутники, считывающие движение всей массы машин. Это что должен быть за спутник, который возьмет на себя локацию всего транспорта в России? Но все равно, самый главный вопрос — зачем нужен такой прибор», — недоумевает эксперт.

Автоюристы негодуют: зачем российским автолюбителям черные ящики в машинах

В настоящее время проект только обсуждается, однако в правительстве уже заявили о том, что для его принятия могут быть внесены изменения в законодательство. Но все это будет происходить только после того, как будет проработан порядок реализации идеи и рассмотрен бюджет. По действующим законам, грузовики и автобусы оснащаются тахографами и терминалами ГЛОНАСС. Кроме того, большегрузный транспорт оборудован устройствами для взимания платы за использование федеральных дорог — «Платон».

Сергей Гагарин
Абэ рассказал, как собирается решить территориальный спор с Россией
Закрыть