Как изменится Цирк на Фонтанке

Как изменится Цирк на Фонтанке

10.11.2016 12:09
240

Гия Эрадзе

Сегодня петербургскому зрителю официально представят нового художественного лидера Цирка на Фонтанке. Им стал Гия Эрадзе — бывший заместитель генерального директора Росгосцирка, член Академии циркового искусства России, директор «Королевского цирка» и создатель множества цирковых шоу.

Накануне своей пресс-конференции Гия Гиулевич дал первое большое интервью корреспонденту Федерального агентства новостей и рассказал, что ждет цирк в ближайшее время, как его приняли в коллективе и какие у него отношения с Полуниным.

— Поздравляем с назначением! И сразу вопрос. Наверное, самый очевидный, но и самый главный: каких изменений ждать? Что будет с репертуаром цирка? Будут ли кардинальные кадровые перестановки?

— Изменений будет много, они в первую очередь коснутся программы. Первое, с чего мы начнем — новое новогоднее шоу. Вернее, мы уже начали: делаем декорации, шьем костюмы. Специально для спектакля композитор Алексей Гарнизов пишет музыку. Чтобы вы понимали уровень, скажу, что Гарнизов занимался постановкой шоу Раймонда Паулса, Ильи Резника, Олега Газманова, Лаймы Вайкуле и Валерия Леонтьева. Это большой профессионал. Совсем скоро в Цирке соберутся артисты, и мы приступим к репетициям. Сразу после Нового года начнем работать над следующим проектом, но об этом пока рано говорить. Еще я собираюсь полностью поменять зал - хочу, чтобы он был высоко технологичным. Надо сделать специальную сцену для оркестра, обновить манеж, установить по периметру светодиодные экраны для спецэффектов — впереди много дел. Еще я планирую, наконец, создать труппу, набрать штатных артистов.

Цирк на Фонтанке 

— Вам не нравится уже существующий коллектив?

— Вы меня неправильно поняли. В Цирке никогда не было труппы, большая часть артистов – приглашенные, они работают по контрактам. Я хочу поменять эту ситуацию, у Цирка должны быть свои артисты. Что касается сложившейся команды — она меня полностью устраивает. Многих я знаю лично, потому что сам неоднократно работал здесь. Я хочу добрать людей в штат, создать большую профессиональную команду и делать интересные шоу. 

— А что будет с вашими предыдущими проектами? С «Королевским цирком», например.

—Все шоу, которыми я занимался, останутся в ведении Росгосцирка. Они продолжат гастролировать по миру. «Королевский цирк» — это визитная карточка Росгосцирка, так что у меня нет сомнений — проекты будут жить и без меня. 

— Кстати, о Росгосцирке. Вы достаточно долго занимали пост заместителя гендиректора. Почему вдруг решили покинуть его.

— Работа в администрации такой структуры — это работа чиновника. Я очень старался, проводил на работе все свое время: с утра до вечера, отдавался ей полностью. Но мне было скучно. Все-таки я — творческий человек. Скоро будет 27 лет, как я нахожусь на манеже, и мне без него тяжело. Когда я ушел с этой должности, так совпало, что вскоре на фестивале в Италии мы встретились с директором Цирка на Фонтанке Михаилом Смородкиным, и он предложил поработать вместе. Я недолго раздумывал. 

Гия Эрадзе

— А у вас со Смородкиным совпадает видение будущего Цирка?

— Если бы у нас не совпадали мысли, я бы сюда не пошел. Люди, которые стоят у руля, должны быть тандемом, иначе ничего не получится. С Михаилом Андреевичем мы знакомы уже много лет. Еще с того времени, когда он был директором Сочинского государственного цирка, а мой коллектив приезжал туда с гастролями. У нас как-то сразу получилось найти общий язык. И в этот раз тоже самое. Я приехал в Петербург вчера, и мы сразу сели разговаривать — долго общались, обменивались мнениями и сошлись буквально во всем. 

— С бывшим худруком Цирка, с Вячеславом Полуниным, вы знакомы?

— Мы не просто знакомы, мы много работали вместе. Кстати, в Цирке на Фонтанке мы дважды выступали с шоу «Золушка». У нас до сих пор отличные отношения и я хочу передать ему низкий поклон за его творчество.

Цирк на Фонтанке

— Вас не смутил тот факт, что ваша должность называется не «художественный руководитель», а «заместитель директора по художественной части»? Не будет ли больше ограничений в связи с этим?

— Я считаю, что это формальность. Поменялось название должности,  но смысл остался тем же: это творчество, манеж, артисты, оркестр — все, что касается спектакля. Я объясню, с чем связаны изменения. После того, как контракт с Полуниным закончился (21 апреля 2016 года – прим. ФАН), должность худрука упразднили. Попробовали обойтись без него. Но для Цирка отсутствие идейного вдохновителя оказалось непосильным. Смородкин быстро это понял и исправил ситуацию — создал новую штатную единицу «заместитель директора по художественной части». В принципе, это тоже самое, что и художественный руководитель. Только в будущем такая структура позволит избежать конфликтов из-за «двоевластия».

Татьяна Косолапова
Заместитель Шойгу рассказала о контроле выполнения гособоронзаказа
Закрыть