Общество
Как изменится Цирк на Фонтанке
Россия
Путин призвал глав регионов использовать прозрачную систему подбора кадров
Следующая новость
Загрузка...

    Как изменится Цирк на Фонтанке

    Гия Эрадзе

    Сегодня петербургскому зрителю официально представят нового художественного лидера Цирка на Фонтанке. Им стал Гия Эрадзе — бывший заместитель генерального директора Росгосцирка, член Академии циркового искусства России, директор «Королевского цирка» и создатель множества цирковых шоу.

    Накануне своей пресс-конференции Гия Гиулевич дал первое большое интервью корреспонденту Федерального агентства новостей и рассказал, что ждет цирк в ближайшее время, как его приняли в коллективе и какие у него отношения с Полуниным.

    — Поздравляем с назначением! И сразу вопрос. Наверное, самый очевидный, но и самый главный: каких изменений ждать? Что будет с репертуаром цирка? Будут ли кардинальные кадровые перестановки?

    — Изменений будет много, они в первую очередь коснутся программы. Первое, с чего мы начнем — новое новогоднее шоу. Вернее, мы уже начали: делаем декорации, шьем костюмы. Специально для спектакля композитор Алексей Гарнизов пишет музыку. Чтобы вы понимали уровень, скажу, что Гарнизов занимался постановкой шоу Раймонда Паулса, Ильи Резника, Олега Газманова, Лаймы Вайкуле и Валерия Леонтьева. Это большой профессионал. Совсем скоро в Цирке соберутся артисты, и мы приступим к репетициям. Сразу после Нового года начнем работать над следующим проектом, но об этом пока рано говорить. Еще я собираюсь полностью поменять зал - хочу, чтобы он был высоко технологичным. Надо сделать специальную сцену для оркестра, обновить манеж, установить по периметру светодиодные экраны для спецэффектов — впереди много дел. Еще я планирую, наконец, создать труппу, набрать штатных артистов.

    Цирк на Фонтанке 

    — Вам не нравится уже существующий коллектив?

    — Вы меня неправильно поняли. В Цирке никогда не было труппы, большая часть артистов – приглашенные, они работают по контрактам. Я хочу поменять эту ситуацию, у Цирка должны быть свои артисты. Что касается сложившейся команды — она меня полностью устраивает. Многих я знаю лично, потому что сам неоднократно работал здесь. Я хочу добрать людей в штат, создать большую профессиональную команду и делать интересные шоу. 

    — А что будет с вашими предыдущими проектами? С «Королевским цирком», например.

    —Все шоу, которыми я занимался, останутся в ведении Росгосцирка. Они продолжат гастролировать по миру. «Королевский цирк» — это визитная карточка Росгосцирка, так что у меня нет сомнений — проекты будут жить и без меня. 

    — Кстати, о Росгосцирке. Вы достаточно долго занимали пост заместителя гендиректора. Почему вдруг решили покинуть его.

    — Работа в администрации такой структуры — это работа чиновника. Я очень старался, проводил на работе все свое время: с утра до вечера, отдавался ей полностью. Но мне было скучно. Все-таки я — творческий человек. Скоро будет 27 лет, как я нахожусь на манеже, и мне без него тяжело. Когда я ушел с этой должности, так совпало, что вскоре на фестивале в Италии мы встретились с директором Цирка на Фонтанке Михаилом Смородкиным, и он предложил поработать вместе. Я недолго раздумывал. 

    Гия Эрадзе

    — А у вас со Смородкиным совпадает видение будущего Цирка?

    — Если бы у нас не совпадали мысли, я бы сюда не пошел. Люди, которые стоят у руля, должны быть тандемом, иначе ничего не получится. С Михаилом Андреевичем мы знакомы уже много лет. Еще с того времени, когда он был директором Сочинского государственного цирка, а мой коллектив приезжал туда с гастролями. У нас как-то сразу получилось найти общий язык. И в этот раз тоже самое. Я приехал в Петербург вчера, и мы сразу сели разговаривать — долго общались, обменивались мнениями и сошлись буквально во всем. 

    — С бывшим худруком Цирка, с Вячеславом Полуниным, вы знакомы?

    — Мы не просто знакомы, мы много работали вместе. Кстати, в Цирке на Фонтанке мы дважды выступали с шоу «Золушка». У нас до сих пор отличные отношения и я хочу передать ему низкий поклон за его творчество.

    Цирк на Фонтанке

    — Вас не смутил тот факт, что ваша должность называется не «художественный руководитель», а «заместитель директора по художественной части»? Не будет ли больше ограничений в связи с этим?

    — Я считаю, что это формальность. Поменялось название должности,  но смысл остался тем же: это творчество, манеж, артисты, оркестр — все, что касается спектакля. Я объясню, с чем связаны изменения. После того, как контракт с Полуниным закончился (21 апреля 2016 года – прим. ФАН), должность худрука упразднили. Попробовали обойтись без него. Но для Цирка отсутствие идейного вдохновителя оказалось непосильным. Смородкин быстро это понял и исправил ситуацию — создал новую штатную единицу «заместитель директора по художественной части». В принципе, это тоже самое, что и художественный руководитель. Только в будущем такая структура позволит избежать конфликтов из-за «двоевластия».

    Автор: Татьяна Косолапова
    Читайте нас в Дзене