Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Закрыть
Технологии
УАЗ презентовал юбилейный внедорожник «Хантер» с откидным столиком
Технологии
Идея хороша, но зачем? Экс-астронавт NASA раскрыл предназначение X-37b
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Идея хороша, но зачем? Экс-астронавт NASA раскрыл предназначение X-37b

    16:47  9 Ноября 2016  /обновлено: 17:18  09 Ноября 2016
    12022

    Идея хороша, но зачем? Экс-астронавт NASA раскрыл предназначение X-37b

    Экс-астронавт американского аэрокосмического агентства (NASA), а ныне сотрудник университета Калифорнии Стивен Робинсон выступил с предложением использовать многоразовый самолет-разведчик Boeing X-37 (OTV) как средство экстренной доставки космонавтов с МКС. Но чтобы использовать этот корабль как «медицинский челнок», надо полностью перерабатывать проект, заявил корреспонденту Федерального агентства новостей научный обозреватель телеканала «Культура» Александр Галкин.

    По мнению Робинсона, с момента закрытия программы Space Shuttle в 2011 году, основным средством возвращения космонавтов и астронавтов на Землю в случае возникновения экстренной ситуации остаются космические корабли «Союз».

    «Однако они неприемлемы для доставки больных и покалеченных астронавтов, так как совершают «жесткую» посадку. По этой причине калечатся около 40% космонавтов», — утверждает Этан Холберг, один из аспирантов бывшего астронавта.

    Он же уверен, что проблему может решить использование секретного челнока X-37b, который должен быть постоянно пристыкован к космической станции и в случае ЧП, будет способен в течение 3-4 часов доставить раненых на Землю.

    Идея хороша, но зачем? Экс-астронавт NASA раскрыл предназначение X-37b

    «По поводу 40% он, конечно же, соврал. На данный момент «Союз» — самый безопасный вид космического транспорта. А использовать такой «медицинский» челнок можно и даже нужно. Хотя X-37b является суборбитальным аппаратом, и подниматься на высоту космической станции не может. Более того, внутри у него все забито аппаратурой, да и размеры не подходят для эвакуации астронавтов», — объясняет Галкин.

    Но авторы доклада сообщают, что X-37b должен подвергнуться некоторым изменениям. В частности инженеры должны добавить ручное управление, так как пока аппарат летает в автоматическом режиме. Более того, стоит увеличить грузовой отсек с 2,5 до 4,2 кубических метров, чтобы корабль мог вмещать двух астронавтов и пилота. Робинсон добавляет, что челнок должен летать на нетоксичном топливе.

    «Складывается такое впечатление, что выступившие с такими предложениями люди вообще не знакомы с работой инженеров космической отрасли. Те идеи, которые они предлагают просто невыполнимы, потому что переделка внутреннего пространства под нужны спасательных миссий выльется, в итоге, в создание нового космического аппарата. А это будет стоить очень дорого. Более того, по времени растянется на несколько десятилетий. А так идея хорошая», — заключил эксперт.

    Идея хороша, но зачем? Экс-астронавт NASA раскрыл предназначение X-37b

    Напомним, работы над созданием X-37 стартовали еще в 1999 году. Над аппаратом трудились специалисты NASA и компании Boeing. Предполагалось, что он будет использоваться для ремонта околоземных спутников на высотах до примерно 700 километров. Boeing X-37 может выходить на орбиту и приземляться по той же схеме, что и аппараты серии Space Shuttle. Длина суборбитального корабля — 8,83 метра, что в четыре раза меньше, чем у Space Shuttle, а его размах крыльев — 4,6 метра.

    Автор: Сергей Гагарин
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях