Велосипеды в снежном плену: программа «Велогород» утонула в сугробах Петербурга

Велосипеды в снежном плену: программа «Велогород» утонула в сугробах Петербурга

08.11.2016 17:12
204

Велосипеды в снежном плену: программа «Велогород» утонула в сугробах

Возмущенные читатели Федерального агентства новостей завалили редакцию фотографиями десятков брошенных в снегу велосипедов, закупленных правительством Санкт-Петербурга в рамках проекта «Велогород». Дорогостоящая аппаратура приходит в негодность, жалуются петербуржцы, и это отнюдь не только велосипеды, но и терминалы оплаты, и стойки, которые, кстати, как выяснилось, работают от солнечных батарей.

Велосипеды в снегу

Программа «Велогород» — детище Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Задумано было неплохо: организация унифицированной службы проката велосипедов сразу поставила Санкт-Петербург в ряд европейских городов, где подобные службы функционируют много лет на радость и туристам, и местным любителям велопрогулок.

«Велогород» — это городской велопрокат, который позволяет взять велосипед в одной из точек, проехать на нем и вернуть на любой станции. Для пользования услугой необходимо зарегистрироваться, приобрести абонемент и внести авансовый платеж, говорится на сайте проекта.

«Пока действует абонемент, вы можете совершить неограниченное количество поездок. Первые 30 или 45 минут каждой поездки (в зависимости от тарифа) — всегда бесплатны», — утверждают организаторы.

Велосипеды в снежном плену: программа «Велогород» утонула в сугробах

Наступившая осень не стала помехой велосипедистам, 1 октября «Велогород» открыл в Петергофе в тестовом режиме первые станции велопроката нового образца. «Подобные станции и велосипеды собственного производства компания представила на выставке в Центре импортозамещения и локализации в апреле этого года, а теперь они станут доступны для массового использования», — говорилось в сообщении. Стоимость абонемента для Петергофа была всего один рубль (плюс повременная часть), и действовать этот тариф (а, значит, и повсеместный прокат велосипедов) должен был как минимум до 30 ноября.

Увы, как это часто бывает, зима наступила неожиданно, а именно 1 ноября, когда в Петербурге выпал снег, который с тех пор и не думал таять. Ну, а на исходе первой недели ноября Северную столицу вслед за Москвой накрыл снежный апокалипсис. И в ситуации, когда пассажиры толкали заставшие в сугробах автобусы, всем стало уже не до велосипедов, которые оказались брошенными под снегом. Как сообщили корреспонденты ФАН из Москвы, в столице, где программа велорпоката также действует, наблюдается аналогичная ситуация.

Самое интересное, что есть экстремалы, которым снежные заносы нипочем, и они до сих пор смело берут велосипеды напрокат, видимо, чтобы потренироваться в катании по сугробам. Во всяком случае, корреспондент Федерального агентства новостей своими глазами наблюдал, как молодые люди брали велосипеды в системе «Велогород».

Велосипеды в снежном плену: программа «Велогород» утонула в сугробах

Нас развели!

Помимо того, что служба, отвечающая за прокат велосипедов, похоже, не удосужилась посмотреть в прогноз (о снегопаде предупреждали заранее), чтобы спасти недешевое оборудование, за которое заплачено из карманов петербуржцев, к «Велогороду» было немало нареканий и в связи с другими проблемами.

Вот некоторые отзывы, публиковавшиеся в профильных группах в социальных сетях и на сайте Peterburg2.

«Не люблю писать комментарии, но «Велогород» — это жуткий отстой. Обе станции, где брал, и где сдавал, не работали. В итоге счетчик тикает и сейчас. Тарификация совершенно бестолковая. Наверняка еще один откат чинуши наши поимели и отрапортовали, какую они программу велопроката «реализовали»», — пишет пользователь Константин.

«У меня нарекания в другом, — пишет Стефания. — Минут 25 пыталась взять велосипед со станции. Просто не отсоединялся. В итоге — о чудо! Поехала. По пути увидела станцию со свободными местами, решила сдать. Почитала, как это сделать: «Вставляем велосипед в ЛЮБУЮ свободную станцию». Ок, так и сделала, зафиксировала его. А время не остановилось. Звоню в поддержку — станция сломана, и ее не было на карте, поэтому туда нельзя было вставлять, и пока не починят, деньги будут капать. В общем, технических неполадок тьма, поэтому если хотите надежный план своего досуга, то «Велогород» — мимо!»

Велосипеды в снежном плену: программа «Велогород» утонула в сугробах

«Ужасная реализация вроде бы хорошего проекта», — возмущается пользователь с ником Чубакка.

«Сервис никакой. Час убили, чтобы разобраться, деньги заплатили, а велосипед так и не получили, хотя на станции, где мы стояли, их было несколько штук, но система упорно говорила, что нет ни одного. Крайне непродуманная схема, очень неудобная. Многие велосипеды неисправны — скрипят, вихляют. Тарифы путанные, как и всё в этой конторе. С первого раза не разберешься. Неужели нельзя придумать удобный и простой сервис? Ставлю двойку этому прокату», — пишет Марианна.

«Я также настоятельно не советую данный прокат! Ужасают цены, их надо внимательно изучать, посчитать все тарифы и не вестись на первое ощущение халявы. Складывается ощущение, что создатели нарочно скрывают цены. Чтобы накататься (часа 3-4) вы отдадите не менее 1100 руб., а если брать велик на 30 минут, то есть шанс не успеть вернуть его на базу, и опять вы попадете на деньги. Сами велики также весьма сомнительны, многие уже в ненадлежащем состоянии», — предупреждает Мария Антонова.

«Тарифы у «Велопроката» замечательные, просто нужно их внимательно прочитать. А вот сервис ужасен, люди взялись не за свое дело. Декларируя «альтернативу общественному транспорту», на самом деле строят неграмотный сервис для покатушек, если шел мимо и захотел прокатиться. Неработоспособное приложение для iPhone, крайне неудобные для регулярного использования web-карта и личный кабинет. Планирование поездок совершенно невозможно, т.к. на сайте не отражается реальное состояние дел. Смотришь — есть велосипеды. Приходишь — станция неисправна, велосипеды или есть, или нет, но взять их нельзя», — пишет Юрий Котельников.

«Очень советую внимательно читать тарифы. Противный осадок, такое ощущение, что тебя развели», — предупреждает еще один петербуржец, решивший воспользоваться проектом «Велогород».

Работа над ошибками

В связи с этим у Федерального агентства новостей возник ряд вопросов к председателю Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергею Харлашкину.

Во-первых, почему не была произведена своевременная консервация оборудования, закупленного на бюджетные деньги, а оно было просто брошено в снегу?

Второе: что комитет планирует сделать, чтобы уже в ближайшие дни исправить ситуацию?

И, наконец, третье: как комитет планирует реагировать на многочисленные критические замечания относительно работы системы «Велогород»?

Судя по ответу, комитет отнесся к критике достаточно серьезно и намерен уже в ближайшие часы исправить ситуацию с уборкой брошенного оборудования, а, планируя следующий велосезон, готов учесть все поступившие замечания.

В пресс-службе КРТИ пояснили, что решение продлить до конца ноября программу «Велогород» было принято «в связи с устойчивым спросом на услуги городского велопроката».

Велосипеды в снежном плену: программа «Велогород» утонула в сугробах

«После наступления неблагоприятных погодных условий оператор ООО «Велогород» приступил к демонтажу велосипедов и их вывозу со станций городского проката. Вывоз оборудования выполняется и в настоящее время», — пояснили в комитете.

Что касается стоек и другого оборудования, то оно, по уверениям создателей проекта, превратностей питерской погоды не боится.

«Стоит отметить, что стойки и терминалы оплаты не подлежат демонтажу. Их конструкция предусматривает возможность пребывания на улице в зимнее время года», — рассказали в КРТИ.

Что касается претензий к техническому состоянию велосипедов и их к сервисному обслуживанию, то организаторы также обещают все исправить к новому сезону, не претендуя на дополнительные вливания из городского бюджета.

«В период межсезонья все велосипеды, используемые городскими станциями, пройдут техническое обслуживание и при необходимости будут отремонтированы. Дополнительных средств из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию проекта городского велопроката не запланировано», — сообщили в комитете, пообещав также активнее внедрять программу импортозамещения.

«В следующем сезоне городской велопрокат планирует использовать новые велосипеды отечественного производства. Все недочеты, которые были выявлены в процессе работы системы городского велопроката в этом сезоне, устранены. Новые велосипеды прошли тестирование на работоспособность на станциях проката в Петергофе», — сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Анна Кириллова
Враг не пройдет: Минобороны РФ закрыло надежным щитом Баренцево море
Закрыть