На честном юане и нашем движке: подвинет ли российско-китайский самолет Boeing и Airbus

На честном юане и нашем движке: подвинет ли российско-китайский самолет Boeing и Airbus

03.11.2016 15:29
413

Ему бы в небо: подвинет ли российско-китайский самолет с рынка Boeing и Airbus

Россия и Китай продолжают переговоры о создании совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Уже известно, что собираться он будет в Шанхае. Об этом рассказал после своей рабочей поездки в Китай министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Сможет ли в будущем самолет бросить вызов ведущим авиапроизводителям — Boeing и Airbus? Разбиралось Федеральное агентство новостей

Мантуров подчеркнул, что 2 ноября был запущен очередной этап реализации проекта самолета. Сейчас начаты процедуры получения разрешительных документов и регистрации совместного предприятия. Уже в конце этого года оно может начать работу. Спустя два с лишним года после подписанного меморандума о создании самолета. Его макет был представлен на выставке в Китае накануне. 

«Обращает на себя внимание, что в проекте еще не определились с тем, кто что делает, в компетенциях. Вспомним, как анонсировалось создание тяжелого совместного вертолета Advanced Heavy Lift (AHL): российское участие там заключалось в поставках трансмиссии, редуктора и еще нескольких элементов конструкции. Это важные части вертолета, но это не совместное проектирование, этим занимался Китай. Соответственно, надо понимать, что будет в проектировании совместного самолета: какие компетенции возьмет на себя Пекин, какие — Москва», — комментирует для ФАН военный эксперт Дмитрий Литовкин.

Что известно о будущем самолете? Его вместимость — 250–300 пассажиров. Готовится совместная разработка двигателя: он отличается большой мощностью. Его номинальная мощность будет не меньше 33 тонн, а максимальная — до 40 тонн. 

Читайте по теме: Российско-китайского конкурента Airbus и Boeing соберут в Шанхае

«А вот двигатель, скорее всего, будет российским: у Китая двигатели аховые. Это подтверждают последние контракты: Пекин регулярно закупает их у нас, в том числе и для истребителей пятого поколения J-20. Китайцы могут создать собственную авионику, могут сами спроектировать фюзеляж этого самолета или привлечь сторонние компании, как это происходит сейчас при проектировании вертолетов. Они приглашают канадцев: есть деньги, могут купить себе лучшее», — продолжает эксперт ФАН.

Ему бы в небо: подвинет ли российско-китайский самолет с рынка Boeing и Airbus

Стороны уже мечтательно рассуждают о том, что новый самолет составит конкуренцию самолетам ведущих авиапроизводителей и займет заметную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Ожидается, что эксплуатация лайнера начнется в 2020 году.

«Совместные разработки — финансирование нашей авиационной отрасли. У нас в гражданском авиастроении всего один серьезный крупный проект — МС-21, который вот-вот должен подняться в воздух. А кто будет следующим? Мы не видим развития Sukhoi Superjet-100, например, складывается тупиковая ситуация. Нет динамики. Если Boeing и Airbus проектируют самолеты раз в несколько лет и поставляют их на рынок, у нас этого уже нет. А мощности есть, и их надо нагружать. И здесь уже помогают совместные разработки: хоть с Китаем, хоть с Индией», — добавляет Литовкин.

Дмитрий Пятов
Экс-депутат Рады рассказал, как Порошенко наживается на войне в Донбассе
Закрыть