Топ-менеджер «Метростроя» арестован по «грунтовому делу»

Топ-менеджер «Метростроя» арестован по «грунтовому делу»

01.11.2016 16:25
299

Топ-менеджер «Метростроя» арестован по «грунтовому делу»

Ближайшие два месяца топ-менеджер «Метростроя» — Николай Казнин — проведет в следственном изоляторе «Кресты». Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Юлия Трофимова удовлетворила ходатайство следствия и арестовала помощника первого замдиректора «Метростроя». Об этом сообщает корреспондент Федерального агенства новостей прямо из зала суда.

Следствие заявило суду о своих опасениях, что, даже находясь под домашним арестом или под подпиской о невыезде, Казнин, обладая серьезными связями в городской администрации, может попытаться оказать влияние на свидетелей или их показания. Суд счел эти опасения оправданными.

Свою вину Николай Казнин не признает. Все время судебного заседания он просидел молча — лишь пытался уворачиваться от объективов телекамер. Прессу, впрочем, пустили лишь на оглашение решения судьи.

Топ-менеджер «Метростроя» арестован по «грунтовому делу»

Напомним, что влиятельный менеджер одной из крупнейших российских строительных компаний был задержан накануне по подозрению в мошеннических действиях. По версии следствия, в зону его ответственности входили вопросы по вывозу грунтов со стройплощадок «Метростроя». 

Для получения официального разрешения на вывоз грунта «Метрострой» согласовал в городском комитете по природопользованию регламент, где было прописано, на каком именно полигоне будет происходить утилизация отходов. Большую часть отходов планировалось захоронить в Кингиссепском районе — на полигоне, расположенном примерно в 180 километрах от Петербурга. Однако на самом деле грузовики «Метростроя» дальше станции Всеволожская не уезжали. Они выгружали грунт всего лишь в 25 километрах от города. При этом в отчетах конечным пунктом назначения грунта по-прежнему значился Кингиссепский район.

Кроме того, следствие подозревает, что в актах сдачи-приемки указывался завышенный класс опасности грунта. Как правило, при проводке тоннелей метро используется грунт самого низкого, пятого класса опасности. Однако в официальных документах фигурировал четвертый и даже третий класс опасности. Работы с таким грунтом, понятно, стоят уже существенно дороже. В общей сложности ущерб от действий топ-менеджера «Метростроя» составил минимум 20 миллионов рублей.

Денис Машкин
Boeing успокоила Трампа: президентский самолет подешевел в 24 раза
Закрыть