Воздушный терроризм: зачем Украина угрожала сбить белорусский самолет

Воздушный терроризм: зачем Украина угрожала сбить белорусский самолет

01.11.2016 14:13
670

Воздушный терроризм: зачем Украина угрожала сбить белорусский самолет

Белорусские СМИ сегодня опубликовали очень занятную расшифровку переговоров украинского диспетчера с пилотом самолета «Белавиа». Корреспондент Федерального агентства новостей побеседовал с экспертами об инциденте, который произошел с белорусским лайнером, вылетевшим 21 октября текущего года из киевского аэропорта «Жуляны».

Сообщается, что украинский диспетчер потребовал от командира экипажа вернуть самолет в Киев. Он добавил, что в случае отказа в небо для перехвата будет поднята боевая авиация. На вопрос пилота о том, что происходит, диспетчер ответил, что в эфире не может передать более подробную информацию.

После приземления с самолета сняли известного блогера и журналиста Армена Мартиросяна. Через какое-то время мужчину отпустили. Как заявили в СБУ, самолет был возвращен для того, чтобы киевские силовики смогли убедиться в отсутствии угрозы национальной безопасности. При этом Служба безопасности Украины опровергла информацию об угрозе поднятия в воздух боевой авиации.

Воздушный терроризм: зачем Украина угрожала сбить белорусский самолет

«Это все, конечно, достаточно забавно на первый взгляд: и такое вот «соблюдение украинских интересов национальной безопасности», и секретность в переговорах. И, опять же, понятно, что Украина ничего и никому финансово не возместит. Не в их стиле. Но если говорить серьезно, то достаточно посмотреть на карту полетов над Украиной, чтобы увидеть, что львиная доля авиакомпаний уже поменяла маршруты и не летает над территорией этого государства. Теперь, видимо, руководство компаний задумается, а стоит ли вообще выстраивать регулярное авиасообщение с Украиной. Потому что это нервы, трата денег и недовольство пассажиров. Хорошо тут, что хоть не сбили, а просто развернули самолет в воздухе, и обошлось без жертв. Но в целом вот такого рода «чудеса на виражах» не способствуют интеграции новой и «европейской Украины» не только в Европу, но и в глобальную систему воздушной транспортной коммуникации», — пояснил ФАН кандидат исторических наук, политический обозреватель газеты «Взгляд» Александр Чаусов.

И хотя это единичный случай, но, заметил эксперт, если присовокупить сюда другие инциденты, то в перспективе Украина действительно может получить статус «страны 404» не только в рамках блогерских шуток, но и вполне официально. «У СБУ, как и в принципе у представителей украинской власти, целый букет маний и комплексов, и не только по поводу белорусских самолетов. Но то, что украинское государство серьезно и давно больно на всю голову — это, в общем-то, не новость. Они эти свои мании и комплексы с завидным постоянством демонстрируют всем желающим и нежелающим. Потому, собственно, речь и идет о постепенной изоляции Украины от всего остального мира», — резюмировал Чаусов.

Воздушный терроризм: зачем Украина угрожала сбить белорусский самолет

Известный журналист Максим Равреба в беседе с корреспондентом ФАН отметил, что здесь мы имеем дело с очень загадочным событием, которое никому непонятно. Украина молчит в надежде, что инцидент сам собой «рассосется».

«Киев не может даже придумать легенду о том, что произошло. Возможно, это событие не было связано с работой официальных служб силовых структур. Может быть, какая-то самодеятельность. Украина молчит, так как надеется, что этот инцидент сам собой рассосется, что скандала не получится. Тем более что речь идет о Белоруссии, которае, как известно, является всеевропейской мишенью тройных и прочих стандартов. Но событие действительно имело место. Самолет развернула диспетчерская служба без объяснения причин, угрожая применением военной авиации. Это, конечно, блеф, но никто не может ручаться, что Украина не перейдет от слов к делу. Этот инцидент — невиданный международный скандал. Такого не было никогда и нигде. Самолет практически находился над границей. МИД Белоруссии вызвал временно поверенного в делах Украины, и ему вручили ноту протеста, но украинское министерство иностранных дел, средства массовой информации никак не отреагировали на этот инцидент, что является нарушением дипломатического этикета, а по сути — оскорбление сопредельного государства и партнера. Более того, угроза применения Киевом боевой авиации — воздушный терроризм», — считает журналист.

По словам Равребы, Армен Мартиросян никогда не был активистом «Антимайдана». Об этом, заметил журналист, Мартиросян писал у себя в блоге.

«Армен сочувствовал Донбассу и в том числе «Антимайдану». Мы оба были против Евромайдана, были против государственного переворота. Мы не приняли эту власть и были вынуждены покинуть свою страну. Армен принял гражданство Армении в 2014 году, поскольку нужно было легализоваться за пределами Украины. Что случилось на борту самолета «Белавиа» — большая загадка. Армен по этому поводу очень уклончиво отвечает, практически ничего не говорит. Он обещал подать в суд то ли на Украину, то ли на украинские спецслужбы», — рассказал Равреба.                 

Илья Муромский
День прав человека — 2016: когда отмечается, история, награда Доктору Лизе
Закрыть