Сезон уныния: почему цены на новые легковые авто в России снова вырастут

Сезон уныния: почему цены на новые легковые авто в России снова вырастут

01.11.2016 13:34
343

Сезон уныния: почему цены на новые легковые авто в России снова вырастут

По открытой информации от крупнейших автодилеров России, цены на новые легковые автомобили в России с начала будущего года могут подрасти на 5-7 процентов. В числе называемых причин — слабые позиции рубля и внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС. Корреспондент Федерального агентства новостей поговорил с экспертом рынка о том, вправе ли мы уже делать такие ценовые прогнозы и не упадет ли от повышения стоимости автомобилей спрос.

С рублем в общем-то все понятно. Непонятно, как будут вести себя валюты в конце года, повысит ли ставку ФРС (Федеральная резервная служба) США и тому подобные факторы, в краткосрочной перспективе способные несколько ослабить российскую валюту. Но вот стоимость затрат на ЭРА-ГЛОНАСС, по свидетельствам дилеров, может различаться даже в рамках одного бренда — на это влияют разные способы установки, отсюда и разные цены на автомобили.

«Дилеры — большие молодцы. Это известный торговый прием, существующий испокон веков: все время говоришь, что у тебя последняя партия, и все время говоришь, что цены вырастут: мол, если сейчас авто не взять, то потом в жизни ты такую выгоду упустишь, что будешь жалеть об этом всю жизнь. Эти слова звучат в преддверии провального и унылого сезона с ноября до февраля, когда продажи падают необычайно низко и никто не хочет покупать. Это сезонность и отсутствие денег. И как-то продажи надо оживлять: товар есть, а клиентов нет. Поэтому и запускается такая информация. То, что автомобили подорожают, — это вам любой школьник скажет: инфляция существует, от нее никуда не денешься», — комментирует автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.

С нового года концерны закладывают рост цен в среднем на 10-15 процентов. Но обещают подстроиться под рынок и даже организовать спецпредложения, если рынок им это позволит.

Читайте по теме: Названы причины ожидаемого роста цен на автомобили с начала 2017 года

«Товар как раз начнет дорожать, когда будет повышаться спрос. А тот повышается сезонно, начиная с марта месяца, как на ярмарке в красный день. А все эти разговоры про ГЛОНАСС — тот же трюк. А так можно найти миллион причин: и евро растет, и доллар, и таможенные пошлины высокие. И корабль был готов перевернуться, и капитану заплатили больше, когда он вез детали и запчасти, потому что был сильный шторм. Автомобиль стоит столько, сколько за него дают. И у нас в России на рынке куча автомобилей, которые в цене переоценены. Та же Toyota — это дешевый класс автомобилей, который во всем мире воспринимается как одноразовая машина. Сел, купил, поехал, чтобы только соседям не показывать. Это семейный, небольшой автомобиль», — продолжает эксперт ФАН.

Сезон уныния: почему цены на новые легковые авто в России снова вырастут

Как объясняют производители, на фоне падения спроса они вынуждены не только повышать цены, но сокращать представленный в нашей стране модельный ряд и изменять производственные планы.

«Корейские и немецкие машины переоценены, французы недооценены, но и за них много требуют. Российский рынок, как бы это странно не звучало, еще не насыщен. Люди надеются на отложенный спрос. У нас в среднем 250 автомобилей на 1000 жителей, а должно быть хотя бы 400. Автомобильные производители ждут, что люди начнут опять зарабатывать, появится спрос. Спрос-то есть, но нет возможности приобрести. Вот потому люди чаще обращаются к вторичке, сами восстанавливают, ездят. Мы пришли к тому, что люди перестали покупать авто в кредит, приобретают то, на что заработали. Продается более полутора миллионов новых авто по России — это хорошие цифры на уровне развитых европейских стран», — добавляет Субботин.

Дмитрий Пятов
ОПЕК закрыла перед США двери саммита экспортеров нефти
Закрыть