Космический обман: астроном РАН раскрыл правду о «двухнедельном затмении»

31.10.2016 17:05

Космический обман: астроном РАН раскрыл правду о «двухнедельном затмении»

Сегодня множество новостных ресурсов опубликовало материал о том, что с 15 ноября наша планета погрузится в кромешную тьму на две недели. При этом информационные издания ссылались на заявление экспертов Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства, однако NASA не публиковало подобной информации. Для расстановки всех точек над i корреспондент Федерального агентства новостей побеседовал с кандидатом физико-математических наук, научным сотрудником Института астрономии РАН Сергеем Нароенковым.

Итак, ранее сообщалось, что ученые NASA якобы пугали землян тем, что с 15 по 29 ноября произойдет редчайшее астрономическое событие — двухнедельное «солнечное затмение», связанное с движением Венеры и Юпитера, которые будут задействованы в параллелизме, когда планеты разделены всего на один градус. В свою очередь, это якобы должно привести к тому, что близкая к светилу планета начнет светить в 10 раз сильнее и нагреет газ на Юпитере.

Космический обман: астроном РАН рассказал правду о двухнедельном затмении

«В данной новости написана абсолютная чушь. Почему? Потому что в самом сообщении значится, что Венера и Юпитер проецируются на небесную сферу и разница между планетами составляет один градус. Но если даже посмотреть на движение этих планет в любой программе-планетарии, мы увидим что расстояние намного больше, чем один градус. Тут вранье уже на начальных условиях. Далее — Венера светит отраженным от Солнца светом и в принципе она в 10 раз ярче светить никак не может. Какой поток света на нее приходит, такой и будет. Юпитер также светит отраженным светом, и никакого дополнительного освящения от Венеры нет», — поясняет эксперт.

Далее сообщалось, что нагрев газового гиганта приведет к тому, что на его поверхности произойдет сильнейший выброс в открытый космос водорода с последующей его детонацией. Взрыв газа, как сообщается, должен привести к серьезному разогреву Солнца, температура которого поднимется на девять тысяч градусов.

«Именно из-за повышения светимости Венеры никакого выброса водорода от Юпитера ожидать не стоит. Как и не стоит ждать колоссальной вспышки вещества, которая при попадании на Солнце разогреет его. Ну не может быть такого. Солнце не может просто так повысить свою температуру и поменять желтое свечение на синее», — подчеркнул Нароенков.

Космический обман: астроном РАН рассказал правду о двухнедельном затмении

Но именно изменение цвета с желтого на синий, по мнению многих журналистов, должно привести к «двухнедельному потемнению на Земле» — когда яркость нашего светила будет ощущаться как сумерки даже в середине дня. В свою очередь Сергей Нароенков отмечает, что подобные новости появляются уже не в первый раз. Аналогичные вбросы появлялись в октябре 2015 года.

«Такие новости, вбросы, появляются достаточно часто. В них перевраны факты, надергана отдельная информация. Это некомпетентность некоторых журналистов или же людей, которые занимаются написанием статей для околонаучных сайтов. Я даже не знаю, для чего это нужно, наверно, для повышения читательского интереса. Однако вранье до добра не доводит, и читатели попросту перестанут заходить на подобные сайты», — заключил научным сотрудником Института астрономии РАН.

Сергей Гагарин