Уникальная находка: ученые впервые обнаружили окаменелый мозг динозавра

28.10.2016 2:25

Уникальная находка: ученые впервые обнаружили окаменелый мозг динозавра

Лондон, 28 октября. Группа британских палеонтологов впервые в истории науки сделала уникальную находку – они откопали окаменелые ткани мозга динозавра. Скорее всего, по мнению ученых, останки принадлежат игуанодону или какому-то другому утконосому ящеру, который жил на территории Европы в меловой период.

Палеонтологи предполагают, что динозавр погиб внутри небольшого водоема или в его окрестностях. К такому выводу они пришли из-за того, что голова животного была погребена на дне в иле и песке. В результате того, что в водоеме вода содержала только небольшое количество кислорода и была довольно кислой, мягкие ткани мозга динозавра оказались «замаринованными», за счет чего они окаменели еще до того, как остальное тело животного было погребено под осадочными породами.

Останки динозавра обнаружили палеонтологи-любители, которые проводили раскопки в окрестностях города Бексхилл у берегов Ла-Манша еще в 2004 году. Исследователи обнаружили окаменелость, которая внешне напоминала мяч для игры в регби. Спустя некоторое время эта уникальная находка попала в руки британского ученого Дэвида Нормана из Кембриджского университета.

Проведя ряд различных исследований, Норману удалось выяснить, что окаменевшие останки мозга принадлежат утконосому динозавру, который жил 133 миллиона лет назад на территории будущих Британских островов.

Ксения Бекетова