Новости Сирии
Военные США и РФ обсудили механизм предотвращения конфликтов в Сирии
Следующая Новость

13:22  27 Октября 2016  /обновлено: 15:29  27 Октября 2016

Космический щит: Россия будет следить за невидимыми убийцами

Совет Российской академии наук по космосу определил параметры проекта системы мониторинга космического пространства на наличие опасных для Земли астероидов, исследования по этому направлению начнутся в следующем году. Такая система уже давно является жизненно необходимой, заявил корреспонденту Федерального агентства новостей научный обозреватель телеканала «Культура» Александр Галкин.

По данным совета РАН, исследовательские работы получили название «Система обнаружения дневных астероидов» или СОДА. Проект поможет вести слежку за околоземным космическим пространством и вовремя обнаруживать небесные тела диаметром более десяти метров.

«Оптические инструменты засвечиваются, а радиотелескопы обычно рассчитаны на обзор в пределах нескольких тысяч километров от Земли. Вероятность, что опасное космическое тело сможет разрушить город, конечно, мала. Но предупреждать о таких событиях нужно. Поэтому перед экспертной группой по космическим угрозам стояла задача предложить средство обнаружения тел, приходящих с дневного неба», — сообщил научный руководитель ИНАСАН Борис Шустов.

Космический щит: Россия будет следить за невидимыми убийцами

Предполагается, что в составе проекта будет действовать космический телескоп, который должен предупреждать наземные средства реагирования на космические угрозы за четыре часа до импакта.

«Тут необходимо вспомнить челябинский метеорит, о существовании которого весь мир узнал уже после его падения. Людям еще повезло, что суперболид разрушился в результате торможения в атмосфере нашей планеты, ведь если бы он не взорвался в воздухе, то последствия для жителей Челябинская были бы роковыми. Предполагается, что он мог бы стереть город с лица Земли», — поясняет проблему космических ударов Галкин.

Целью проекта СОДА станет обнаружение опасных небесных тел, которые приближаются к планете со стороны Солнца. При этом бюджет на следующий год будет составлять десять миллионов рублей. Кроме этого будет создан проект «СОДА-обнаружение», сотрудники которого будут проводить математическое моделирование работы космического комплекса. Его бюджет составит 2,5 миллиона рублей.

«Находящийся в околоземном пространстве телескоп будет лучше наземных средств выявлять представляющие для населения Земли угрозы. У европейцев тоже есть похожая система, и если объединить ее с российским проектом,  то вероятность гибели человечества от космического импакта значительно уменьшится. Но тут необходимо еще создать средства поражения на основе космических ракет с ядерной боеголовкой, способной в считанные минуты приводится в действие», — заключает эксперт.

Согласно данным по проекту СОДА, предусматривается строительство космического аппарата, который зависнет в одной из точек Лагранжа — L1, находящуюся на расстоянии в полтора миллиона километров от Земли.

Автор: Сергей Гагарин