Общество
Следующая Новость

Ученые изобрели способ хранить вечную световую память внутри алмазов

12:43  27 Октября 2016

Физики

Нью-Йорк, 27 октября. Американские ученые изобрели технологию вечной световой памяти — данные можно записывать в виде голограмм внутри алмазов. Сведения могут храниться вечно, главное — убрать драгоценные камни в темное место. Об этом говорится в статье в журнале Science Advances.

«Наша работа дала нам возможность использовать одноатомные дефекты внутри алмазов в качестве системы хранения данных, преобразуя интересное физическое открытие в гораздо более полезную и практичную технологию», — с гордостью заявил исследователь Сиддхарт Дхомкар из Городского университета Нью-Йорка (США). Ученый заметил, что речь идет уже о конкурентоспособной технологии, превосходящей современные системы хранения данных в некоторых областях.

Главной отличительной чертой так называемых «дефектных» алмазов являются чужеродные атомы азота или кремния в кристаллической решетке. Исследователи научились записывать внутри таких алмазов информацию в виде голограмм при помощи оптического микроскопа и набора лазеров. Ученые превратили обычный оптический микроскоп и набор зеленых и красных лазеров в своеобразную трехмерную голографическую установку, способную записывать произвольные трехмерные и двумерные изображения внутрь пластин из «дефектных» алмазов.

Автор: Таисия Григорьева