Американские ученые создали уникальный тип носителя информации

27.10.2016 7:52

Американские ученые создали уникальный тип носителя информации

Вашингтон, 27 октября. Физики из США предложили уникальный компактный носитель информации. Об этом пишет журнал Science Advances.

По данным издания, ученые разработали трехмерный алмазный чип, в котором для хранения памяти используются азото-замещенные вакансии — это один из дефектов кристаллической решетки, который получается при удалении атома углерода, а также его замене на атом азота.

Эксперты отмечают, что это открывает огромные возможности для манипулирования спинами атомов азота, которое учеными использовалось для записи информации, осуществляемой с помощью лазера. Отмечается, что в отличие от дисковых носителей информации, американские физики смогли преодолеть преграду, которая связана с ограничением плотности записываемой информации.

Плотность размещаемой информации на прототипе оказалась в несколько сотен раз выше, чем, к примеру, на Blu-Ray. Помимо этого эксперты убеждают, что на данном чипе информация может записываться бесконечно.

Дана Балан