Россия
Банки России получили черные списки сомнительных клиентов
Следующая Новость

1:05  27 Октября 2016

Ученые РФ создадут спутник, способный разглядеть угрожающие Земле астероиды

Москва, 27 октября. Совет РАН по космосу согласовал параметры проекта создания системы мониторинга космических тел, приближающихся к Земле.

Предполагается, что уже в 2017 году начнутся научно-исследовательские работы «Система обнаружения дневных астероидов» (СОДА) и «СОДА-обнаружение», которые позволят обнаруживать небесные тела диаметром более 10 м за четыре часа до предполагаемого времени входа в атмосферу.

Бюджет НИР СОДА на 2017 год составит 10 млн рублей. В рамках проекта планируется математическое моделирование работы космического комплекса СОДА. Бюджет этого проекта составит 2,5 млн рублей.

Научный руководитель ИНАСАН Борис Шустов отметил, что челябинский метеорит в 2013 году наглядно показал невозможность обнаружить космическое тело, приближающееся к Земле со стороны Солнца, наземными средствами. И хотя, по его словам, вероятность, что такое космическое тело разрушит город, мала, «но предупреждать о таких событиях нужно».

Как сообщают «Известия», в рамках проекта СОДА планируется построить космический аппарат, который отправят в одну из точек Лагранжа — L1, находящуюся между Землей и Солнцем на расстоянии 1,5 млн км от Земли. Там планируется разместить телескоп, который будет осматривать пространство вокруг Земли, поле его «зрения» будет конусообразным.

Автор: Олеся Волкова