Как Шереметьево готовится к ЧМ по футболу-2018, и при чем тут жена главного инженера. ФАН-ТВ

Как Шереметьево готовится к ЧМ по футболу-2018, и при чем тут жена главного инженера. ФАН-ТВ

26.10.2016 17:38
298

Международный аэропорт «Шереметьево» вместе со всей страной готовится к проведению Чемпионата мира по футболу-2018. Сотрудники аэропорта рассказали ФАН-ТВ о том, какие задачи им предстоит решить за оставшееся время, и какие могущественные «женщины» помогают рабочим в строительстве и реконструкции.

Меньше чем через два года наша страна впервые в истории станет страной-хозяйкой 21-го мирового футбольного первенства. Вместе со всей Россией к проведению Чемпионата мира по футболу-2018 готовится и международный аэропорт «Шереметьево». Инновационные проекты и новая инфраструктура строятся за счет частных инвестиций – их суммарный объем превысит 865 млн долларов – и федеральных целевых программ. Здесь делается всё для того, чтобы гости и спортсмены могли почувствовать себя комфортно, ведь именно с Шереметьево начнется их знакомство с Россией. Об амбициозных проектах аэропорта рассказал его генеральный директор Михаил Василенко.

«Аэропорт «Шереметьево» презентует основные объекты масштабной реконструкции. Это, во-первых, терминал B – новый терминал внутренних воздушных линий на 20 млн пассажиров; это межтерминальный переход; это новый грузовой комплекс на 380 тысяч пассажиров с автоматической обработкой груза; это новый топливнозаправочный комплекс, который создаст совершенно новые условия для конкурентной среды, для авиакомпаний; это расширение Старошереметьевского шоссе, которое улучшит транспортную доступность, и строительство третьей взлетно-посадочной полосы.

Как Шереметьево готовится к ЧМ по футболу-2018, и причем тут жена главного инженера. ФАН-ТВ

Я особенно хотел бы отметить, что те объекты, которые реконструирует аэропорт «Шереметьево», – терминал, грузовой комплекс, ТЗК, межтерминальный переход – это объекты, которые могут быть реализованы только благодаря консолидации активов, изменению структуры собственников, привлечению частных инвестиций. Это дает возможность аэропорту «Шереметьево» развиваться вместе с Московской областью и с Москвой, создавать совершенно новые качественные услуги для наших пассажиров и, самое главное, уверенно быть готовым к проведению Чемпионата мира в 2018 году, что позволит нам как воротам Российской Федерации предоставить самые качественные услуги самого высокого уровня», – подчеркнул Василенко.

Смотрите также: Заводские секреты танка «Армата», или Почему в США любят русские военные игрушки. ФАН-ТВ

Напомним, международный аэропорт «Шереметьево» расширяет аэродромную и терминальную инфраструктуру. Его руководство поставило перед собой серьезную задачу: к 2026 году пропускная способность аэропорта должна составить 80 млн пассажиров в год. Для сравнения, сегодня эта цифра составляет 33 миллиона. В этом смысле подготовка к проведению ЧМ по футболу – главный этап на пути к этой цели.

Как Шереметьево готовится к ЧМ по футболу-2018, и причем тут жена главного инженера. ФАН-ТВ

Терминал B рассчитан на 20 млн пассажиров в год. Он станет главным аэровокзалом для пассажиров внутренних линий Шереметьево. Терминал B будет соединен пешеходной галереей с многоуровневым паркингом на 2500 мест. Строительство терминала в самом разгаре, работы должны завершиться к декабрю 2017 года. Подробности в интервью ФАН-ТВ рассказал заместитель генерального директора терминала B Николай Складнев.

Стоя у стенда с 3D-макетами реконструированного аэропорта «Шереметьево», он еще раз показывает терминалы B и С, а еще – так называемый «фингер», причал для самолетов, у которого будут парковаться прибывающие сюда воздушные суда. «Как здесь вычерчено, так и будет на самом деле», – заверяет он.

– Николай Николаевич, каков терминал B в цифрах?

– На сегодняшний день площадь терминала B – 108 тыс. кв. метров, «фингер» представляет собой более 300 метров в длину, терминал способен принимать в год до 20 млн пассажиров.

Как Шереметьево готовится к ЧМ по футболу-2018, и причем тут жена главного инженера. ФАН-ТВ

Репортер ФАН-ТВ также посетил строящийся новый грузовой терминал – крупнейший в России терминал по обработке авиационного груза. По словам генерального директора грузового терминала Владимира Федоренко, после ввода в эксплуатацию первой линии этот новый грузовой комплекс сможет обрабатывать до 380 тысяч тонн груза в год. В перспективе мощность может быть увеличена до одного миллиона.

«Новый терминал является сочетанием инновационных технологий и прогрессивных IT-решений, и это позволяет обрабатывать все категории грузов, которые перевозятся воздушным транспортом. Внутренняя система автоматической обработки грузов является высотной и содержит порядка 4 тысяч тонн поддономест, которые обрабатываются исключительно автоматически, с минимальным применением ручной рабочей силы», – рассказывает Федоренко.

Смотрите также: Технология погружения людей в межпланетную реальность выведет Россию на первое место. ФАН-ТВ

Как Шереметьево готовится к ЧМ по футболу-2018, и причем тут жена главного инженера. ФАН-ТВ

Один из самых уникальных и инновационных проектов – межтерминальный переход. Он представляет собой два тоннеля, которые строятся под действующими взлетно-посадочными полосами. По одному тоннелю будет перемещаться багаж, а по другому – люди. Длина каждого – почти 2 км. Ожидается, что в таких условиях пассажиры смогут максимально быстро перемещаться и получать свои вещи. Главный специалист межтерминального перехода Дмитрий Вонский пообщался с корреспондентом ФАН-ТВ.

– Дмитрий Сергеевич, а правда, что рабочие называют машины, которые роют эти тоннели, женскими именами?

– Да, вы знаете, есть такая традиция. Тоннелепроходческие комплексы называют женскими именами. На межтерминальном переходе работают два щита – «Ольга» и «Марина». Это давняя традиция, и все тоннелепроходческие комплексы, которые строят тоннели в России и в принципе в мире, называют женскими именами, абсолютно верно.

Как Шереметьево готовится к ЧМ по футболу-2018, и причем тут жена главного инженера. ФАН-ТВ

– А почему выбраны именно эти имена?

– Потому что жену генерального директора и жену главного инженера именно так и зовут!

– Расскажите, на каком этапе сейчас находятся работы?

– Мы находимся в тоннеле АСПБ – это тоннель по перевозке багажа. Сейчас пройдено порядка 290 метров (285 метров, если быть точным). Второй тоннель по перевозке пассажиров прошел чуть больше, он уже подходит к взлетно-посадочной полосе. Данные тоннели, в принципе, уникальны, потому что ни одного тоннеля в мире нет, которые строятся под действующими – обращаю внимание, под действующими! – взлетно-посадочными полосами. Мы идем в графике и планируем завершить строительство тоннелей с помощью тоннелепроходческих комплексов в конце января и в конце февраля 2017 года.

Все видеосюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь.

Анастасия Алексеева; Александр Цупило; Дарья Пфау
Войска связи ЦВО получили новейшие цифровые комплексы связи
Закрыть