Лента новостей
Поиск
loop
Весь мир
НАТО всерьез опасается "зелёных человечков" из России

НАТО всерьез опасается "зелёных человечков" из России

0:43  18 Августа 2014
1161

Брюссель, 17 августа. Если Россия попытается скрытно ввести войска в любую страну-член НАТО, даже если солдаты будут без униформы или знаков отличия, как это было во время присоединения Крыма, НАТО ответит военными средствами, сообщает Internation  Business Times со ссылкой на заявление высокопоставленного командира альянса. В конце февраля солдаты в униформе без опознавательных знаков были замечены в Крыму. Хотя Владимир Путин сначала отрицал причастность российских вооруженных сил, позже – в апреле – он признал, что в Крыму присутствовала российская армия. Сейчас Киев и западные страны ожидают решения Москвы – вмешается ли она, чтобы помощь осажденным повстанцам на русско-говорящем востоке Украины. Некоторые военные эксперты заявили, что Путин, возможно, в ближайшее время обратит свой взор на бывшие советские республики в Прибалтике, где проживает большое количество русских – например, в Эстонии и Латвии. Генерал ВВС США Филип Бридлав, Верховный союзный командующий войсками НАТО в Европе, заявил, что хотя НАТО не планирует вводить войска на Украину, которая не является членом альянса, страны НАТО в Восточной Европе должны начать готовиться отражать угрозу со стороны «зеленых человечков» - речь идет о солдатах в форме без знаков отличия. «Крайне важно подготовить страну к проблеме «зеленых человечков», а также организовать русско-говорящее население. Это не отдаленная угроза, это происходит уже сейчас», - заявил Бридлав в интервью немецкой газете Die Welt. «Если мы увидим, что подобные действия происходят в стране-члене НАТО, мы расценим это как нападение на весь альянс. За этим последует военный ответ», - пояснил он. НАТО приняло ряд мер для усиления своего военного присутствия в Восточной Европе с начала украинского кризиса. Долгосрочные меры будут обговорены на саммите НАТО в Уэльсе в сентябре этого года.

Алексей Громов
Новости партнеров
mediametrics