Последний рубеж: 28 «мотороловцев». Колонка Олега Денежки

Последний рубеж: 28 «мотороловцев». Колонка Олега Денежки

21.10.2016 16:55
2556

Последний рубеж: 28 «мотороловцев». Колонка Олега Денежки

Про Арсения Павлова aka Моторола написана уже не одна тысяча слов. Однако не сказано самого главного: какую роль он сыграл в обороне ДНР? Герой войны — это абстракция, а подвиг — это факт. И именно про то, что в реальности сделал ополченец Моторола, не написано ровным счетом нечего. И это надо исправлять. Когда герои уходят в вечность, нужно сказать правильные слова.

Сам по себе факт, что похороны ротного командира, подло убитого  в подъезде собственного дома по совершенно террористическому сценарию, затмили встречу четырех президентов крупнейших держав, говорит о многом. Украинские СМИ превзошли сами себя по степени лжи.

«На похороны боевика Моторолы пришло всего две тысячи жителей Донецка. Это говорит об истинной популярности террористов» — захлебываясь от самолюбования, написало украинское издание «Корреспондент».

Последний рубеж: 28 «мотороловцев». Колонка Олега Денежки

На чем был расчет украинских журналистов? На дворе 21 век: Интернет, видео, фото, соцсети, и все всем доступно. Это заметки для изолированных в стойле свиней? Но я не об этом, тут и так все понятно. Павлова хоронил не только Донецк, не только республика. Легендарный ротный «Спарты» уходил в вечность в сопровождении десятков тысяч людей, жизнь которых он защитил. Но я не хочу говорить о его смерти, хочу рассказать о жизни.

Герой-матрос Петр Макарович Кошка в одиночку ходил в тыл французских позиций во время осады Севастополя в 1854 году. Вывел из строя пару десятков орудий и однажды привел из вылазки лошадь. Стал легендой.

Стрелок-автоматчик 2-го отдельного батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады стрелкового корпуса 22-й армии Калининского фронта Александр Матвеевич Матросов в феврале 1943 года закрыл своей грудью амбразуру немецкого дота в районе деревни Плетень, западнее деревни Чернушки, Локнянского района Псковской области. Стал легендой.

Последний рубеж: 28 «мотороловцев». Колонка Олега Денежки

Шестая рота второго батальона 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й гвардейской воздушно-десантной псковской дивизии в марте 2000-го года в Аргунском ущелье остановила в ходе второй чеченской кампании рейд превосходящих их сил боевиков. В 20 раз превосходящих. Стали легендой.

Теперь об Арсении Павлове. Не как о человеке, а как о легенде и реальности.

Так уж получилось, что я много пишу о военной истории. И я хочу написать именно об этом аспекте. Арсений Павлов — это, конечно, не Александр Македонский, Наполеон или Суворов с Кутузовым. Это всего лишь ротный командир, а его «Спарта» даже и ротой не была. Это ударно-штурмовая группа. Чтобы было понятно: это аналог того, что мы и немцы были вынуждены создать во время городских боев в Сталинграде. И это же произошло в Донецке.

Так вот, после перехода Крыма коммуникации ВСУ на юге Донбасса оказались парализованы. Оперировать там киевская власть оказалась неспособна, поскольку коммуникации в СССР строились, прежде всего, по долготам с севера на юг. Полноценное железнодорожное сообщение из Днепропетровска или Николаева в Мариуполь, минуя территорию контролируемую властями ДНР, практически невозможно.

Последний рубеж: 28 «мотороловцев». Колонка Олега Денежки

Поэтому с началом гражданской войны, цинично названной в Киеве АТО, сосредоточились в основном на севере — план предполагал наступление в районе Дебальцево. Это было необходимо чтобы разрезать ДНР и ЛНР пополам, окружить Донецк. Скудные силы ополчения, не избалованные изобилием тяжелого вооружения,  сосредоточились именно там. А на юге, в районе Песок, ВСУ сосредоточили свою артиллерию. Ту самую, что с воодушевлением неприцельно лупила по женщинам, детям и старикам Донецка. Именно это у ВСУ и добровольческих батальонов получается лучше всего.

Изначально «свидомая майдановская» шпана хотела использовать донецкий аэропорт как плацдарм, только «жаба» помешала. Вместо того, чтобы прилететь в Донецк сразу десятком, а то и парой десятков бортов с тяжелой техникой, а такая возможность была, из-за жадности (дорого это) они двинулись через Славянск грунтом. Где и получили тут же по зубам.

После начались затяжные бои за Краматорский аэродром под Славянском. А донецкий аэродром, после первого же сбитого Ил-76, украинцы доблестно и энергично сами же превратили в хлам. Все, как потенциальный плацдарм он перестал существовать.

Последний рубеж: 28 «мотороловцев». Колонка Олега Денежки

Но в Киеве не успокоились. Они загнали туда кучу сопляков, которых позже, уже над их хладными телами, пафосно обозвали «киборгами». Нет, железки жалеть проще, но реальные дети реальных киевских мам и пап были не из железа, а из мяса и крови. Единственная цель за которую они отдали жизнь, — это прикрывать артиллерийские позиции в Песках, расстреливающие мирное население Донецка, удерживать летную вышку аэропорта, являющуюся важным корректировочным наблюдательным пунктом, и держать виртуально возможный плацдарм для наступления на Донецк с юга.

Вот их то, имея всего пару десятков человек переднего края, без танков и артиллерии более полугода сдерживал Моторола.

Это товарищи, 28 панфиловцев и есть.

Олег Денежка
Низкий старт Трампа: зачем Западу новые санкции против союзников Асада
Закрыть