Общество
Новости Сирии
Сирия: террористы ИГ обстреляли окраины Дамаска, есть раненные
Следующая новость

Ученые выдвинули новую гипотезу появления людей

Лондон, 19 октября. Ученые из Великобритании заявили, что высокая вулканическая активность, появившаяся несколько сотен лет назад в Эфиопии, могла оказать воздействие на эволюцию человека.

Геологи под руководством Уильяма Хатчинсона из Оксфордского университета опубликовали свой научный труд в журнале Nature. Их наблюдения показали, что извержения вулканов происходили в районе Восточно-Африканской рифтовой долины. Часть континентального разлома рифтовой долины проходит через Эфиопию. Специалисты рассказали, что медленный разлом способствует подъему магмы. Эксперты тщательно восстановили историю извержений, происходивших в районе эфиопской части рифта. Ее длина составляла около 200 километров.

Ученые изучили вулканы Алуто и Корбетти и определили возраст пород с помощью радиоуглеродного анализа и датирования изотопами аргона. Они объединили данные с информацией, которая была получена из двух других рифтовых вулканов. В результате ученые пришли к выводу, что 320–170 тысяч лет назад в этой области происходили мощные вулканические процессы. Извержения происходили в пять раз чаще, чем обычно. Этот период совпал с прибытием человека на данную территорию. Вулканическая активность изменила экологию региона. Этот факт мог повлиять на эволюцию Homo sapiense.

Автор: Алия Шарафутдинова