Новости Сирии
Общество
Следующая Новость

11:04  19 Октября 2016

Ученые выдвинули новую гипотезу появления людей

Лондон, 19 октября. Ученые из Великобритании заявили, что высокая вулканическая активность, появившаяся несколько сотен лет назад в Эфиопии, могла оказать воздействие на эволюцию человека.

Геологи под руководством Уильяма Хатчинсона из Оксфордского университета опубликовали свой научный труд в журнале Nature. Их наблюдения показали, что извержения вулканов происходили в районе Восточно-Африканской рифтовой долины. Часть континентального разлома рифтовой долины проходит через Эфиопию. Специалисты рассказали, что медленный разлом способствует подъему магмы. Эксперты тщательно восстановили историю извержений, происходивших в районе эфиопской части рифта. Ее длина составляла около 200 километров.

Ученые изучили вулканы Алуто и Корбетти и определили возраст пород с помощью радиоуглеродного анализа и датирования изотопами аргона. Они объединили данные с информацией, которая была получена из двух других рифтовых вулканов. В результате ученые пришли к выводу, что 320–170 тысяч лет назад в этой области происходили мощные вулканические процессы. Извержения происходили в пять раз чаще, чем обычно. Этот период совпал с прибытием человека на данную территорию. Вулканическая активность изменила экологию региона. Этот факт мог повлиять на эволюцию Homo sapiense.

Автор: Алия Шарафутдинова