Ученые из Германии готовы измерить массу нейтрино
Общество
В таблице Менделеева может появиться Антарктидий в честь 200-летия открытия материка
Следующая новость

Ученые из Германии готовы измерить массу нейтрино

Берлин, 18 октября. Пятилетний эксперимент позволит с предельной точностью установить массу мельчайших неуловимых частиц, известных науке.

Нейтрино были открыты в первой половине прошлого века. Эти частицы подвержены со стороны лишь гравитации и так называемым слабым взаимодействиям, проявляющимся на расстояниях меньше ядра атома. С 1960-х стало известно, что нейтрино обладают ненулевой массой, но определить ее пока не удавалось.

Как передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Технологического университета Карлсруэ, исследователи университета рассчитывают узнать массу нейтрино через измерение распада атомов трития. Тритий нестабилен по природе и стремится превратиться в гелий-3, испуская при этом электрон и нейтрино. В специальной емкости, оснащенной фотодетекторами, ученые буду отслеживать и замерять массу электрона, чтобы, исходя из этого, вычислить массу нейтрино.

Измерения продлятся не менее пяти лет, чтобы добиться максимальной точности. Первые результаты, впрочем, исследователи надеются получить уже в 2017 году.

Автор: Дмитрий Карманов