loop
Весь мир
Ученые выяснили, как ворковали динозавры и пели древние птицы

20:09  13 Октября 2016

Ученые выяснили, как ворковали динозавры и пели древние птицы

Москва, 13 октября. Ученые обнаружили следы наличия голосового органа у птиц — сиринкса, которые жили в позднем меле в Антарктиде. Открытие было сделано благодаря окаменелостям вегависа, который является предком современных гусей и уток.

Как предположили исследователи из Техасского университета в Остине, уже в этом периоде птицы умели издавать звуки. Кроме того, открытие поставило вопрос о существовании голосовых органов у динозавров.

Специалисты установили, что сиринкс состоит из хрящей, поэтому сохраняется в окаменелостях хуже, чем кости. Следы голосового органа удалось обнаружить только в останках птиц раннего и среднего кайнозоя. Предположительно, они издавали громкие трубные звуки.

Ранее ученые пришли к выводу, что звуковые приспособления, похожие на те, что есть у страуса, были и у динозавров. Однако они не требовали сиринкса, поэтому динозавры не могли издавать сложные звуки. Они могли лишь реветь с раскрытой пастью и издавать другие громкие звуки — курлыкать, ворковать или рычать.