Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Дамаск: российские военные проводят проверки на КПП в Восточной Гуте
Общество
Наручники, черные списки и «уголовка»: что светит российским авиадебоширам
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Наручники, черные списки и «уголовка»: что светит российским авиадебоширам

    15:30  13 Октября 2016
    1621

    Наручники, черные списки и «уголовка»: что светит российским авиадебоширам

    Президент России Владимир Путин в конце сентября поддержал идею российских авиаперевозчиков ввести черные списки пассажиров и предусмотреть уголовную ответственность для воздушных дебоширов. О происшествиях на бортах российских самолетов Федеральному агентству новостей рассказали крупнейшие авиакомпании страны.

    Об уголовном наказании для неадекватных пассажиров осенью этого года вновь заговорила авиакомпания «Победа» — после того, как в московский офис российского лоукостера ворвались опоздавшие на рейс в Краснодар люди, потребовали задержать самолет, разгромили технику и избили представителя компании. «Победа» заявила, что не намерена больше терпеть авиадебоши: любой агрессивный пассажир будет наказан отказом в перевозке с оплатой убытков компании. В то же время российский перевозчик пока не имеет права не продать билет такому дебоширу в будущем. Поэтому авиакомпании снова подняли вопрос о черных списках, и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев обратился с ним лично к президенту страны. Он предложил Владимиру Путину перевести административную ответственность за авиадебоширство в уголовную и поднять штраф за неадекватное поведение на борту до 500 000 рублей, а также попросил разрешения оборудовать самолеты пластиковыми наручниками и ремнями.

    Сейчас по российскому законодательству нарушение порядка на борту самолета расценивается как мелкое хулиганство и наказывается соответственно: штрафом от 500 до 5000 рублей или административным арестом до 15 суток. Для сравнения: в Голландии за разборки на борту можно попасть в тюрьму на 4 года, заплатив штраф в 18 тыс. евро (примерно 1 млн 240 тыс. рублей), а в США хулиганство в воздухе приравнивается к террористической угрозе и наказывается серьезным тюремным заключением сроком до 20 лет. По данным Росавиации, внештатная посадка самолета обходится авиакомпании в сумму от нескольких сотен тысяч до одного миллиона рублей.

    В июле этого года «Аэрофлот» отсудил один миллион рублей за вынужденную посадку у пассажира Рахимова: в 2012 году во время полета с Тенерифе в Москву тот сначала поругался с женой, а потом начал драться с другими пассажирами. В подобных случаях конфликт на борту должен уладить экипаж самолета. Если повезет, хрупким стюардессам помогут крепкие и неравнодушные мужчины из числа пассажиров. Так, в августе этого года на рейсе Южно-Сахалинск — Москва пьяного хулигана из бизнес-класса, ударившего бортпроводника, помогали скручивать сотрудники силовых ведомств. К слову, скрутить дебоширов на наших рейсах могут только пледами, как рассказал Владимиру Путину гендиректор «Аэрофлота» Савельев. В лучшем случае — скотчем.

    Евгений Ильин

    Росавиация уже выходила с предложением обеспечить пилотов и бортпроводников самолетов пластиковыми наручниками и электрошокерами, но добро пока не получила. В настоящий момент авиакомпания может только передать буйного пассажира в руки полиции после посадки. В Управлении на транспорте МВД России по СЗФО ФАН сообщили, что в петербургском «Пулково» за 9 месяцев 2016 года в полет не пустили 113 пассажиров. Не прошедшие авиационный фейс-контроль заслужили привлечение к административной ответственности за статьи «Появление в общественных местах в состоянии опьянения» и «Мелкое хулиганство».

    Авиационный психолог и разработчик уникальных программ по лечению аэрофобии Алексей Герваш рассказал ФАН, что значительное число его пациентов боятся не только авиаперелета, но и авиадебоширов: «Зачастую корни этой проблемы кроются в детстве: у таких людей бывали травмирующие ситуации с излишним эмоциональным накалом — разъяренный отец или орущая мать. Теперь одно из их самых больших переживаний — это возможная ситуация во время перелета, когда будет много истерик, крика, повышения голоса, ругани или рукоприкладства и прочее».

    В 2014 году Росавиация зафиксировала 59 сообщений об авиадебоширах, в девяти случаях командиры воздушных судов принимали под свою ответственность решение незапланированно посадить самолет на запасных аэродромах на территории России и других стран. По статистике «Аэрофлота», дебоши чаще всего случаются на дальних рейсах, когда полет длится 8–13 часов, и пассажиры не выдерживают ожидания, напряжения в дороге, замкнутого пространства и винных паров. На рейсах «Трансаэро» во времена беззаботных полетов в Египет и Турцию с рейсов снимали по 800 пассажиров, перебравших с алкоголем в duty free, а в салоны сажали по парочке вышибал в помощь стюардессам.

    Как сообщили ФАН в компании «Уральские авиалинии», на рейсах перевозчика за 9 месяцев этого года зарегистрирован 151 случай нарушения общественного порядка, и один раз командиру пришлось вынужденно посадить самолет. «Наибольшее количество правонарушений касались курения на борту и проявлений мелкого хулиганства. Преимущественно нарушители пребывали в состоянии опьянения (точный характер определения степени опьянения не находится в компетенции авиакомпании)», — уточнили в «Уральских авиалиниях».

    Российской компании «РусЛайн» со своими пассажирами повезло больше: перевозчик обслуживает деловых людей на внутренних линиях, и русские бизнесмены в полетах не дебоширят вовсе. «За шесть лет, что я работаю в компании, у нас не было случаев, чтобы мы снимали пассажиров с рейса. Основные дебоширы — на туристических направлениях, у нас же такой проблемы нет, — поделился с нами коммерческий директор компании Александр Крутов. — В аэропортах меры достаточные, службы безопасности отрабатывают отлично. Крепкий алкоголь сейчас вообще не продают — все ходят трезвые, все хорошо».

    Александр Крутов

    Хотя в российских аэропортах сделано все, чтобы не дать пассажиру крепко напиться, это не гарантирует того, что русский человек не найдет обход, считает коммерческий директор управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» Евгений Ильин. «Те меры, которые есть в аэропортах России, достаточны для того, чтобы люди не попадали в «преддебоширное состояние», — говорит он. — Ужесточать еще что-то в аэропорту неправильно: уже невозможно дальше ужесточать. У нас запрещена продажа алкоголя, в баре можно купить только легкие коктейли, вино или слабое пиво, крепкий алкоголь — только в duty free. Перед посадкой персонал следит за тем, как пассажиры стоят на ногах, но и это ничего не гарантирует».

    Нарушители спокойствия авиаперелетов вовсе не всегда бывают под мухой. О случаях с дебоширами рассказал ФАН представитель компании Utair Павел Пермяков. «На рейсе Сургут — Москва у нас недавно был случай, когда человек в сердечном припадке прорвался на рейс, — сказал он. — Еще на регистрации сотрудники заметили, что у него странный цвет лица, его отвели в медпункт и объяснили, что ему лететь нельзя. Но он вырвался из медпункта, пробежал к стойке регистрации, показал билет, забежал на борт, и отказывался покидать салон, говоря, что ему срочно надо в Москву. Было видно, что человек свои действия не контролирует, и такие случаи часто бывают. Есть люди, которые осознанно пытаются сделать какие-то гадости, а есть дебоширы, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения, и здесь все авиаперевозчики должны установить единые правила, чтобы законно не пускать их на борт».

    Павел Пермяков

    Черные списки для буйных пассажиров — давняя мечта российских авиаперевозчиков. Внутренний стоп-лист «Аэрофлота» уже состоит из 3090 человек. Законопроект об отказе в продаже билета пассажирам с буйным прошлым уже рассматривался в Госдуме. В июне 2014 года группа депутатов также внесла в Думу поправки об уголовной и административной ответственности для пассажиров, нарушающих правила безопасности во время полетов. В Уголовный кодекс России предложили ввести специальный состав преступления — «нарушение пассажиром правил безопасности на воздушном судне, повлекшее возникновение авиаинцидента, а равно создающее непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна в иной форме» и назначать за него наказание до 5 лет лишения свободы в зависимости от тяжести последствий дебоша.

    Так как вопрос спорный, дебаты вокруг него все еще продолжаются. «Мне кажется, поскольку человек всегда может исправиться, штрафы — более чем достаточная мера, — сказал в разговоре с корреспондентом ФАН коммерческий директор UTair Павел Пермяков. — Мало ли по какой причине человек совершил свое действие… Все мы читали Достоевского, все знаем этот вопрос: «Где, когда, в каких случаях я могу переступить грань, а в каких не могу?» На всю жизнь ставить на человеке клеймо дебошира — не по-христиански. Черные списки обязательно надо обсуждать и вместе договориться, как они будут действовать, на какой срок человек будет попадать в них».

    Возможно, после президентского слова идея о черных списках для авиапассажиров все-таки станет реальным законом. Авиаперевозчикам предстоит вместе решить, кого вносить в эти списки, а кого пощадить, поскольку причиной буйства может стать не только бездумный перебор с выпивкой, но и слишком эмоциональное отношение к проблемам на работе, осеннее или весеннее обострение нервного расстройства, несчастная любовь или наоборот, счастливая: «Остановите самолет, я вернусь!»

    Автор: Евгения Авраменко
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях