Спорт
Cемин прокомментировал победу «Локомотива» над ЦСКА
Следующая Новость

10:56  8 Октября 2016

Ученые обнаружили белок-убийцу вирусов

Нью-Йорк, 8 октября. Американские ученые обнаружили в организме человека белки, не являющиеся частью иммунной системы, однако все равно защищающие организм человека от вирусов. Этот белок планируют в будущем использовать в лечении вирусных инфекций. Результаты исследований опубликованы в журнале PLOS Pathogens.

Обнаружить удивительный белок ученым удалось, наблюдая за дрожжами Saccharomyces cerevisiae, которые используются в пивоварении, виноделии и изготовлении хлеба. При этом многие многие виды этих дрожжей бывают заражены вирусами, которые встраиваются в РНК и ДНК дрожжей и затем распространяются по всему организму.  При этом в дрожжах содержится ген XRN1, который помогает дрожжам бороться с вирусами, хотя и не является частью иммунной системы. XRN1 вырабатывает белок, который разрушает РНК ненужных молекул, по сути, очищая клетки дрожжей от «мусора».

Аналогичным образом белок разрушает РНК вирусов, т.е. фактически выполняет функции белка иммунной системы. Это подтвердилось в результате эксперимента. Когда ученые блокировали работу гена XRN1, вирус распространялся в клетке с огромной скоростью. Зато когда ученые форсировали работу гена, заставляя его производить больше белка, клетки полностью избавлялись от вируса.

Ген XRN1 имеется не только у дрожжей, но и у ряда живых организмов, в том числе, у человека. Ученые рассчитывают, что этот белок поможет им в лечении вирусных инфекций.

Автор: Владимир Багров