Британские ученые впервые искуственно вырастили человеческий мозг

08.10.2016 0:55

Британские ученые впервые искуственно вырастили человеческий мозг

Лондон, 8 октября. Группа британских ученых из Кембриджского университета провела целый ряд экспериментов и сделала практически невозможное – впервые в истории им удалось вырастить человеческий мозг из клеток кожи.

Автором этого открытия стала Мэдлин Ланкастер. Она смогла вырастить микроскопический искусственный мозг человека в чашках Петри. Для этого исследовательница использовала стволовые клетки из человеческой кожи, которые она обработала витаминами и потом поместила их в биогель для выращивания. Об этом сообщают местные СМИ.

По мере того, как нейроны делились и росли в чашке Петри, они стали объединяться в уменьшенную версию человеческого мозга.

Подводя итоги своих работ, Ланкастер рассказала, что этот микроскопический искусственный мозг отличается от настоящего человеческого мозга, поскольку он не может реагировать на разные ощущения. Но при этом исследовательница заявила, что сейчас это пока только переходные период на пути к конечному результату, и уже скоро он будет более совершенным.

Отметим, что самое большое влияние это открытие окажет на область изучения невротических расстройств, таких как аутизм и шизофрения. Создавая миниатюрные копии мозга из клеток кожи пациентов, ученые смогут понять, как развивается мозг с нарушениями и как можно устранить их симптомы.

Ксения Бекетова