Происшествия
Самолет с 22 пассажирами потерпел крушение в Канаде
Следующая Новость

15:18  7 Октября 2016

Звезда «пенсионного возраста» расстреливает космос плазменными пулями

Нью-Йорк, 7 октября. Американские астрономы при помощи телескопа Hubble смогли наблюдать выброс Звездой V Гидры сгустков плазмы, каждый из которых примерно в два раза больше Марса и значительно горячее Солнца. Об этом сообщает The Astrophysical Journal.

Звезда V Гидры — красный гигант; таким же станет и Солнце через несколько миллиардов лет, ближе к окончанию своей эволюции. Следы выбросов плазмы этой звездой фиксировались астрономами и ранее, примерно раз в 8,5 лет, в частности, с 2002 по 2013 гг. при помощи телескопа Hubble. Однако только сейчас удалось пронаблюдать сам этот процесс.

Оказалось, что выбрасываемые звездой сгустки плазмы вдвое горячее Солнца: их температура составляет порядка 9400 градусов по Цельсию. Скорость выброса плазмы достигает нескольких десятков тысяч километров в час. Заметно остывшие и менее плотные сгустки были обнаружены на расстоянии в 60 млрд км от звезды.

Астроном Рагвендра Сахаи и его коллеги предположили, что к возникновению плазменных «пуль» причастна другая звезда, которая делает оборот вокруг V Гидры примерно за 8,5 лет. При этом она проходит сквозь верхние слои атмосферы звезды V Гидры и притягивает вещество, которое устремляется к звезде, ускоряясь и закручиваясь по спирали аккреционного диска. В процессе некоторые сгустки срываются с траектории и «выстреливают».

Автор: Владимир Багров