Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
ФАН-ТВ
Аппарат, способный заменить сотни трудяг в оранжевых костюмах, показали в Питере. ФАН-ТВ

Аппарат, способный заменить сотни трудяг в оранжевых костюмах, показали в Питере. ФАН-ТВ

4:19  7 Октября 2016
1231

Среди тех компаний и предприятий, которые представили свои разработки на выставке инноваций в рамках XX Международного форума «Российский промышленник–2016» в петербургском «Экспоцентре», был бизнес-инкубатор «Ингрия». Его резидент Алексей Коткин рассказал ФАН-ТВ о новом изобретении, которое называется автожир, гироплан или гирокоптер. Этот винтокрылый летательный аппарат считают промежуточной моделью между вертолетом и самолетом.

Что такое бизнес-инкубатор? Это организация, которая занимается поддержкой проектов молодых предпринимателей на всех этапах развития, от разработки идеи до ее коммерциализации. Представитель петербургского бизнес-инкубатора «Ингрия» Алексей Коткин продемонстрировал корреспонденту ФАН-ТВ уникальное изобретение, на которое он и его коллеги сегодня делают ставку.

– Добрый день, Алексей. Расскажите о том, что вы представили сегодня?

– Дело в том, что история компании Gyrolidar, которую я представляю, началась с этого уникального аппарата. Это автожир, или гироплан. Дело в том, что эта машина обладает уникальными характеристиками, и, когда мы начали знакомство с ней, она нас, в первую очередь, поразила простотой использования и своим потенциалом. Сейчас мы ее используем как универсальный носитель для уникального оборудования.

– Какое это может быть оборудование?

– Это самое различное оборудование. Это, например, воздушный лазерный сканер, который сканирует с точностью 1 см, то есть, он выдает 10 миллионов точек в секунду, каждая из которых привязана, и точностью ее координат – 1 см. К этому радару, лидару (лидар, в отличие от обычного радара, использует лазерное излучение для определения скорости, – прим. ред.) можно добавить спектральные камеры. Либо, например, комплекс фотограмметрического оборудования, который сразу делает снимки с потрясающей частотой и с разрешением  100 мегапикселей.

Можете обратить внимание: этот кусок фотографии – 100-мегаписксельная камера с высоты 300 метров. То есть, комплекс такого оборудования (радар, лидар и фотограмметрическое оборудование) может поставлять уникальную информацию заказчику. Это и геология, это и геодезия, и кадастр. То, что сделают тысячи работников в оранжевых костюмах и с линейками в руках за год, этот комплекс может сделать за несколько дней. Скорость потрясающая. Мы считали с коллегой: порядка 4000 га в час он может обрабатывать и выдавать информацию.

Потом, соответственно, ее необходимо обрабатывать. В этом направлении у нас есть хорошие идеи и задачи с Политехом. Мы хотим под этот массив данных разработать и свое ПО, которое потом можно использовать. Мы сейчас выгружаем эти данные в любое бесплатное ПО, которое есть у заказчика, но, конечно, хочется и свое, чтобы это было быстрее, эффективнее и решало, в том числе, узкоспециализированные задачи, которых, может быть, и нет у иностранного ПО.

Смотрите также: Спасти жизнь за час: инновационную разработку для военных показали в Петербурге. ФАН-ТВ

Гироплан, способный заменить сотни трудяг в оранжевых костюмах, показали в Питере. ФАН-ТВ

– Я так понимаю, что это австрийская разработка. То есть, с российскими производителями вы пока не контактируете и не сотрудничаете?

– Это не совсем так, потому что – да, требования к аппаратуре достаточно высокие, и по вибрациям, и по точности... Поэтому мы используем аппараты иностранного производителя. Хотя наши тоже существуют, и, конечно же, если покупать их здесь, то это было бы существенно дешевле. Поэтому мы надеемся, что наши отечественные производители выйдут на настоящий, достойный уровень и для высокоточного оборудования, чтобы можно было решать и какие-то специальные профессиональные задачи. Это бы существенно удешевило [процесс].

В том числе, здесь, на выставке к нам подходят специалисты из разных институтов, из разных областей, и у них есть свои разработки, в том числе и по оборудованию: есть свои приборы, камеры, аппараты диагностические. Они говорят – да, мы хотим их применять, но, например, не знаем, либо нам чего-то не хватает. В этом случае мы готовы брать нашу отечественную разработку, дорабатывать ее, достраивать, делать комплекс вместе с ней и каким-нибудь воздушно-лазерным сканером, тепловизором и гиперспектральной камерой. И, соответственно, разработчик получает необходимые данные для того, чего ему не хватало, либо он получает носитель, либо сверку с каким-либо другим, уже проверенным, высокоточным оборудованием, и может открывать какие-то новые горизонты, и это всегда интересно.

К сожалению, мы даже на этой выставке сталкиваемся, что подходят люди и спрашивают: у меня пять лет лежит под кроватью такой аппарат, и мне на дрон его не повесить, на машину не поставить, а тут, может быть, вот так и так?.. Мы говорим: конечно же, добавим сюда радар, сюда лидар, и у вас будет более четкая привязка к координатам, и вы сможете проверить свое оборудование. И, возможно, это такое оборудование, которое уникально.

Есть такое оборудование, которое смотрит и под землю, которое может смотреть в трубопроводы, которое может искать клады где-то под землей… То есть, спектр задач уникален. Даже здесь, на выставке в эти дни, нам ставили задачи, начиная от мониторинга Красной Поляны и лавиноопасности – и заканчивая тем, можно ли проверять количество нефти в поездах, цистернах или следить за трубопроводами. Всё это можно делать, и делать быстро и эффективно.

И очень жаль, что эти разработки у нас мало используются. У нас проще отправить десять специалистов с приборами, которые всё обмерят, измерят и поймут, но там есть вероятность человеческой ошибки. И главное, что у них это займет гораздо больше времени, чем аппаратура, которая пролетела – и за один час, два, три часа сделала такую же работу, которая потребует штат специалистов в течение недели, двух, трех.

Смотрите также: Главный строитель ледокола «Арктика»: Наше судно оставит след в истории флота. ФАН-ТВ

Гироплан, способный заменить сотни трудяг в оранжевых костюмах, показали в Питере. ФАН-ТВ

– Вы сказали о том, что сотрудничество  с российскими производителями может значительно сократить графу расходов...

– Конечно.

– Скажите, во сколько раз они сократятся?

– Я думаю, что по аппаратам, может быть, вдвое. По оборудованию – это, в принципе, даже сложно представить, потому что в разы можно сократить.

– Конечно, сейчас сложно говорить о сотрудничестве с российскими производителями, но, тем не менее, если все-таки наметить перспективу этого сотрудничества, то с кем можно плодотворно развивать данный проект?

– В первую очередь, сильные стороны отечественного рынка – это умные головы, светлые головы. Поэтому с ними мы хотим и готовы сотрудничать. В первую очередь, это информационные все вещи – программное обеспечение, IT-технологии. Тут даже с ребятами (они делают виртуальную реальность)  мы говорили о том, чтобы попробовать создание наших моделей, наших 3D-карт в соединении с виртуальной реальностью – чтобы инженер мог в очках уже, даже не в карте, смотреть… Либо для каких-то путешественников и так далее. То есть, в информационных технологиях мы только «за», чтобы сотрудничать, и, в принципе, делаем уже эти шаги.

В том числе, конечно, по оборудованию, по производителям носителей, то есть автожиров, – было  бы здорово, если бы отечественные разработки мы могли использовать. Это бы удешевило все процессы и, конечно же, дало толчок развитию этой отрасли и появлению этих аппаратов у нас в стране, потому что аппараты уникальные, они могут летать, они могут использоваться, но, увы, их не так много, как в той же Европе, которая размерами гораздо меньше.

– Скажите, эту технологию, этот аппарат можно применить и в зонах военных конфликтов – в том числе, на востоке Украины, в Сирии?

– Я думаю, что любой летательный аппарат можно применить в зоне любых конфликтов, в том числе и военных, насколько это надо. Понятно, что у военных есть свои задачи и свое специальное оборудование. Мы ориентированы, конечно, на мирные цели и на решение гражданских задач, в первую очередь профессиональных. А продукция двойного назначения – это, наверное, все-таки не наш профиль. Хотя… какие-то вопросы, в том числе, как сам летательный аппарат, он может решать в любых условиях, в любых задачах, в любых регионах. То есть, машина удобная, конструкция надежная, это самый безопасный летательный аппарат, поэтому область его применения огромна.

Смотрите также: Нано-технологии для дорог, направлений и защиты военных показали коллеги Чубайса. ФАН-ТВ

Все видеосюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь.

Евгения Швецова; Владислав Куликов; Дарья Пфау
Закрыть