Лента новостей
Поиск
loop
Технологии
«Мистрали» у сирийских берегов: если бы все сложилось

«Мистрали» у сирийских берегов: если бы все сложилось

14:47  6 Октября 2016
607

Спущен на воду: пригодились бы нам «Мистрали» у сирийских берегов

6 октября 2004 года было спущено на воду первое судно из семейства универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев (УДК) «Мистраль». Федеральное агентство новостей разбиралось, насколько полезными для России могли бы оказаться французские УДК в Сирии, если бы контракт на их поставку не был разорван.

Разработка проекта французских кораблей типа «Мистраль» была начата в далеком 1997 году, она проводилась в рамках исследований концепции корабля для амфибийных десантных операций — CNOA (Concept National des Operations Amphibies). Постройкой судов занимается французская государственная компания военного кораблестроения DCNS. В задачи «Мистралей» входит десантирование частей морской пехоты, обеспечение хранения и запуска боевых вертолетов, организация командного центра операций разнородных войск и организация госпиталя на борту корабля.

Спущен на воду: пригодились бы нам «Мистрали» у сирийских берегов

Полное водоизмещение «Мистралей» составляет 21 300 тонн, длина судна — 210 метров при длине полетной палубы в 199 метров. Общая грузовместимость бронированной техники достигает 1000 тонн. На «Мистралях» могут размещаться 450 военнослужащих с полным снаряжением, либо от 700 до 900 человек, как говорится, «налегке».

«Если я не ошибаюсь, площадь полетной палубы составляет порядка 5000 квадратных метров. На ней могут располагаться шесть взлетно-посадочных площадок для запуска и приема ударных вертолетов. Внутри судна расположена полетная палуба, которая имеет два подъемника. Есть также специальный док, откуда могут выходить военные катера. В принципе неплохой корабль», — поясняет независимый военный эксперт Николай Плаксин.

О возможности приобретения Россией двух вертолетоносцев впервые заговорил главком ВМФ РФ Владимир Высоцкий в октябре 2008 года. Уже через два года Москва и Париж объявили о заключении соглашения на постройку двух вертолетоносцев для российского военного флота. Еще два судна предполагалось построить уже на российских верфях по лицензии. Предполагалось, что УДК смогут размещать на борту Ка-27, Ка-29 и Ка-52.

Спущен на воду: пригодились бы нам «Мистрали» у сирийских берегов

«Но не вышло, из-за событий на Юго-Востоке Украины, французская сторона отказалась от поставок. После долгих тяжб и поисков Францией новых покупателей «Мистралей» Париж и Москва достигли взаимоприемлемой договоренности о прекращении контракта», — напомнил Плаксин. 

В день спуска на воду первого корабля возникает невольный вопрос: пригодились бы России французские «Мистрали» у сирийских берегов при проведении военной операции против боевиков различных террористических организаций?

«Нам бы пригодились корабли, которые могут размещаться вблизи побережья и десантировать части морской пехоты. И этом при том, что солдат будут прикрывать ударные вертолеты. Но даже несмотря на то, что с «Мистралями» произошло так, как произошло, проблем у нас больше не стало. Наши инженеры занимаются разработкой российских десантных кораблей-вертолетоносцев», — заявил эксперт Ассоциации военных политологов, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭО им. Г.В. Плеханова Андрей Кошкин.

Сергей Гагарин
Новости партнеров
mediametrics