Общество
Хирурги в Подмосковье разделили новорожденных близнецов, сросшихся головами
Общество
Следующая Новость

13:49  6 Октября 2016

Канадские ученые раскрыли тайну пяти пальцев на руках человека

Монреаль, 6 октября. Ученые из Университета Монреаля выяснили, почему у человека на руках пять пальцев. Результаты научного труда опубликованы в Nature.

Канадские исследователи провели ряд экспериментов. Они наблюдали за развитием зародышей мышей и мальков популярных аквариумных рыб данио-рерио. Они хотели узнать, отчего зависит форма конечностей подопытных. Эксперты увидели, что гены у эмбрионов мышей активизировались в разных частях зачатков конечностей. В растущем плавнике мальков рыб они активизировались сцеплено. Специалисты попытались поменять их местами и воспроизвести «рыбную» активацию генов у грызунов. В этом случае у мышей выросло не пять, а семь пальцев.

Ученые сделали вывод, что в ходе эволюции переход к пяти пальцам осуществлялся не через мутацию в целом. Пять пальцев появились путём мутации последовательностей ДНК. Так эксперты смогли определить: в том, что у большинства млекопитающих на конечностях расположены именно по пять пальцев, ответственна мутация последовательностей ДНК генов, доставшихся ещё от древних рыб.

Автор: Алия Шарафутдинова