loop
Ученые нашли на спутнике Сатурна океан, где могла зародиться жизнь

0:20  6 Октября 2016

Ученые нашли на спутнике Сатурна океан, где могла зародиться жизнь

Брюссель, 6 октября. Диона, спутник Сатурна, может обладать обширным подледным океаном, который расположен примерно в ста километрах от ее поверхности. Об этом свидетельствуют новые данные, полученные с космического зонда «Кассини».

Ученые отметили, что Диона странно ведет себя при движении по орбите – астрономы отметили, что спутник как бы «качается». Предполагается, что причиной подобной аномалии может стать подледный океан. Сам зонд «Кассини» этих вибраций не видит, так как его аппаратуре не хватает чувствительности. Исследователи рассчитывают на следующую миссию к Сатурну, в ходе которой поведение спутников можно будет изучить детальнее.

По мнению   Антони Тринха, сотрудника Королевской обсерватории Бельгии в Брюсселе, океан на Дионе существовал с момент формирования спутника. Это говорит о том, что есть высокие шансы, что в этом подледном океане может существовать жизнь.

Кроме Дионы, зонд «Касссини» также обнаружил следы геологической активности на поверхности другого спутника, Энцелада. Кроме того, данные с «Кассини» помогли обнаружить подповерхностный океан на Титане, другом спутнике Сатурна.

Антон Зарубин