Ученые рассказали, что заставляет полных людей выбирать жирную пищу

05.10.2016 3:10

Ученые рассказали, что заставляет полных людей выбирать жирную пищу

Лондон, 5 октября. Группа британских ученых из Кембриджского университета провела целый ряд исследований, благодаря которым им удалось выяснить, что заставляет человека выбирать жирную пищу. Оказывается, у людей, которые в выборе между сладостями и жирной пищей предпочитают второе, в ДНК содержится мутация в гене MC4R, который отвечает за пищевые предпочтения. Об этом говорится на страницах журнала Nature Communications.

В исследованиях ученых приняли участие несколько десятков добровольцев, которым было предложено отведать несколько версий знаменитого индийского блюда кавурмы, в состав которого входит курица и карри. Внешне все версии блюда выглядели одинаково, однако в них содержалось разное количество жира – от 20% до 60%. После того, как испытуемые попробовали все версии блюда им разрешили съесть любое количество кавурмы из всех трех тарелок.

После этого все добровольцы отведали традиционный английский десерт из взбитых сливок, клубники и безе. Это блюдо также было представлено в нескольких версиях с разным содержанием сахара от 7% до 21%.

Сравнив выбор испытуемых, британские ученые выделили группу людей со странными вкусовыми предпочтениями - каждый из них выбирал и ел только жирную курицу, но при этом выбирал несладкие десерты.

Исследователи объясняют это тем, что в человеческом организме есть ген, который отвечает за выбор между сладостями и жирной пищей. Поломка этого гена влечет за собой ситуацию, когда люди начинают отдавать предпочтение жирной пище и избегают сладостей.

Ксения Бекетова