Лента новостей
Поиск
loop
Весь мир
В Нидерландах правды нет: как гибель MH17 превратили в рычаг давления на РФ

В Нидерландах правды нет: как гибель MH17 превратили в рычаг давления на РФ

12:22  1 Октября 2016
293

В обломках правды нет: как крушение MH17 превратили в рычаг давления на РФ

У совместной следственной группы (ССГ) под председательством прокуратуры Нидерландов нет желания выяснить правду о сбитом в небе Донбасса Boeing-777, иначе уже давно были бы проведены необходимые технические работы. Вместо этого эксперты пытаются использовать однобокую подачу итогов расследования как политический рычаг давления на Россию. Такое мнение в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей выразил эксперт.

Прошло уже несколько дней после того, как был обнародован доклад комиссии о причинах гибели малайзийского лайнера. По данным экспертов ССГ, рейс МН17 не мог пострадать из-за теракта, аварии или атаки со стороны другого самолета. Приоритетной версией катастрофы называется пуск ракеты из зенитно-ракетного комплекса «Бук». При этом следствие склоняется к тому, что пуск был осуществлен из района донецкого города Снежное. Якобы «Бук» была привезен из России и после выстрела в Boeing отправился обратно в Россию.

При этом доказательная база, мягко говоря, вызывает вопросы. Эксперты опирались на фотографии в социальных сетях, некие факты, полученные при работе на месте, видео с регистраторов, свидетельства очевидцев и даже прослушку более трех тысяч телефонных звонков. Но странно, что не было предложено провести серьезную работу и устроить технические экспертизы.

«Эксперты говорили, что нашли несколько частей от боеприпасов — осколки, поражающие элементы. Почему бы не сдать их на исследования и не провести анализ кристаллической решетки, химического состава металла? Есть же ГОСТы, стандарты боеприпасов, все задокументировано. Можно определить, когда и какой завод их изготовил, конкретно установить марку. Но комиссия этого не делает. Этот косвенный признак, который говорит о том, что желания сказать правду у нее нет. Дело не технологически сложное, а политизированное. Запад пытается использовать эту трагедию как рычаг воздействия на нас. Но российской стороне все равно надо вести диалог при любых обстоятельствах, доносить свою информацию до тех людей, которые входят в объединенную группу следователей. А будет это в спокойной обстановке или через дипломатические каналы — уже не важно. В расследованиях нет пустяков и мелочей. Любая деталь может быть ключевой», — комментирует для ФАН генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук, независимый эксперт Владимир Попов.

В обломках правды нет: как крушение MH17 превратили в рычаг давления на РФ

Обращает на себя внимание односторонний подход, который был применен в расследовании. Версию запуска из села Зарощенское, на которой настаивала Москва, быстро и бездоказательно отмели как несостоятельную, а большой объем данных, который передала следователям Россия, даже не был принят во внимание. Те же специалисты концерна «Алмаз-Антей» провели собственное исследование и аргументированно изложили свою позицию: наша сторона не причастна к падаению Boeing. 

«Изначально не была создана комиссия, которая приехала бы на место и провела реконструкторские работы, осуществила съемку, зафиксировала в первые минуты после трагедии объекты. После авиационного происшествия все сразу надо было опечатать: и магнитофонные ленты, и радиолокационные приборы. Ребята из Донецкой народной республики все это охраняли, накрыли, а вот нападающая сторона то ли уничтожила какие-то факты и улики, то ли смешала. Не было идентичной картины, обстановка была сфальсифицирована», — продолжает эксперт ФАН.

Читайте по теме: Что надо знать о докладе по крушению MH17: российское опровержение голландской лжи

До сих пор не обнародованы и записи переговоров украинского диспетчера с экипажем малайзийского самолета. Как считает собеседник, они станут достоянием общественности, когда некоторые государственные деятели уйдут со сцены большой политики и на Украине, и в Штатах. То есть пройдет с десяток лет.

«Почему сразу стали говорить, что расследование будет вести голландская сторона? Якобы только потому, что на борту погибло больше всего граждан этой страны. Но это неправильно. Расследование проводит та сторона, на чьей территории произошла катастрофа, или страна, которой принадлежит воздушное судно. Или же, на худой конец, это должны быть страны, которые были задействованы в обеспечении полета. Россия должна была принять лайнер, который упал в нескольких десятках километров от нашей границы. Мы имели систему управления, готовились вести самолет по трассе. Но нас почему-то в комиссию не позвали. В отличие от Украины, Малайзии, Великобритании. Что называется, делайте выводы», — добавляет Попов.

Дмитрий Пятов
Новости партнеров
mediametrics