loop
Российские физики научат смартфоны оценивать состояние здоровья и воздуха

8:18  29 Сентября 2016

Российские физики научат смартфоны оценивать состояние здоровья и воздуха

Москва, 29 сентября. Российские и швейцарские ученые разработали новую методику управления поведением света в особых кольцевых резонаторах. Это открытие позволит им создать сверхточные и компактные газоанализаторы и химические лаборатории.

Группа исследователей опубликовала результаты своего труда в Nature Physics. Научный директор Российского Квантового Центра в Москве Михаил Городецкий рассказал, для чего могут понадобиться такие устройства. По его мнению, встроив пару таких чипов, например в Samsung Galaxy 15, человек просто подышав на смартфон, сможет узнать, чем он болен и каков состав воздуха, потребляемого им.

Физики в начале 2016 года представили фотонный чип, который позволяет получать лазерный луч с необычным спектром, похожим на гребенку, для чего обычно применяется сложная, громоздкая и дорогостоящая система лазеров. Городецкий объяснил, что даже в небольших оптических резонаторах могут возникать стабильные световые импульсы. Ими можно управлять так, что останется только один импульс. За свойствами этой системы можно наблюдать в режиме реального времени.

Ученые объяснил, что их открытие поможет в разы улучшить точность GPS-приемников, часов, спектрометров и астрономических приборов.

Алия Шарафутдинова