Лента новостей
Поиск
loop
Политика
Сказка о ракете: как Россию сделали крайней в катастрофе малайзийского Boeing

Сказка о ракете: как Россию сделали крайней в катастрофе малайзийского Boeing

16:02  28 Сентября 2016
1194

Сказка о ракете: как Россию сделали крайней в катастрофе малайзийского Boeing

Международная следственная группа (JIT) представила итоги расследования катастрофы Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который потерпел крушение в Донбассе 17 июля 2014 года. По версии следствия, пассажирский лайнер был сбит ракетой, ввезенной на территорию ДНР с территории России. В предварительных итогах расследования разбиралось Федеральное агентство новостей.

Если коротко, но по делу: следователи считают, что зенитная ракетная система «Бук» была привезена из России и после обстрела «Боинга» отправилась обратно в Россию. Они даже нарисовали приблизительный маршрут: от Курска до Снежного, а в районе населенного пункта Первомайское и был осуществлен пуск. «Бук» якобы везли на тягаче, а его сопровождали люди в форме и другие автомобили. А после запуска «Бук» вернули в Россию через Снежное, Дебальцево и Луганск. 

Какие есть доказательства? Мол, есть фотографии в социальных сетях, есть факты, полученные при работе на месте, видео с регистраторов, свидетельства очевидцев и даже данные Европейского космического агентства. При этом следователи использовали данные социальных сетей для поиска виновных, прослушали более трех тысяч телефонных звонков. Эксперты из Bellingcat сразу заявили, что смогли точно опознать членов экипажа пусковой установки и даже составили список, который передали Объединенной следственной группе. Возможно, он стал основой для списка из ста подозреваемых, которых могут обвинить в крушении. При этом следователи проверили версию запуска из села Зарощенское, на которой настаивала Москва, но ее отмели как несостоятельную: такого пуска JIT не обнаружила. 

«Обвинять по идее должны не Россию, а Украину. Локатор не обманешь: он фиксирует все цели, которые находятся в воздухе. Радар имеет дальность порядка 350 километров, и у него все отметки временные до секунды: где какой самолет был. Когда Boeing сбили, там с точностью до двух секунд было сказано, что самолет еще летит, а через секунду уже нет. Понятно, что если пущены были ракеты с территории Донбасса, то там был бы явный и конкретный след. А тут самолет летит, к нему никакие отметки не приближаются. Приближение любого летательного аппарата давало бы отметки на локаторе. К нему никто не приближался. Следов от Донбасса нет», — комментирует военный эксперт, экс-летчик-инструктор и майор ВВС Андрей Красноперов.

Понятно, что со стороны ДНР сразу же последовала официальная реакция: по словам заместителя командующего оперативным командованием «Донецк» Эдуарда Басурина, такого рода систем ПВО на вооружении ополчения не было. Эти же мысли содержались и в докладе специалистов концерна «Алмаз-Антей», которое они отправили следствию для более рационального расследования. Но, такое ощущение, их просто не смотрели.

Читайте по теме: Доклад по MH17: Голландия предложит изменить правила международных перевозок

«Была еще версия, что Boeing сбил самолет Су-25, который взлетел с территории Украины. И летчик вроде даже в этом признавался. Тут важно понимать, что локатор берет удаление 360 градусов, но не до земли. То есть самолет мог, имея ракету, пустить ее на той высоте, которая не попадает в зону локатора. Этот локатор бьет по горизонтали, но он не берет точки, которые летят ближе к земле, ниже этого самолета. Который, как известно, летел на высоте порядка 10-11 тысяч метров. Они часто летают на такой высоте для минимального расхода топлива», — продолжает эксперт ФАН,

Помимо записей с российских и украинских радаров JIT также ссылается на данные некой «мобильной радиолокационной системы», которые были использованы в своей работе. При этом сведения от российских РЛС на самом деле еще не были рассмотрены, доступ к ним еще не получен, но следствие их почему-то уже считает некорректными.

Сказка о ракете: как Россию сделали крайней в катастрофе малайзийского Boeing

«Все данные предлагаются западными спецслужбами. Они хотят найти след России, обвинить нас во всех смертных грехах. Но нам было невыгодно сбивать самолет, тем более пассажирский. Да, Донбасс объявил, что будет сбивать любые самолеты, которые находятся в его зоне действия. И всех, кто приближался, об этом предупреждали: не садитесь в аэропорту, будет только хуже. Но это совершенно другие высоты, тем более на гражданских бортах стоит другая система опознавания. На локаторе или в в системе «Бук» сразу видно: военный борт или гражданский. Сейчас нам приходится оправдываться, но сложно это делать тем, кто не виновен», — добавляет Красноперов.

Как подчеркнул голландский прокурор Фред Вестербеке, пока рано говорить о причастности России к крушению Boeing. Он огласил первые предварительные результаты уголовного расследования трагедии. Срок самого расследования продлили до начала 2018 года. Теперь JIT переходит к ответственным за произошедшее и попытается установить личности ста человек, которые якобы причастны к запуску и транспортировке «Бука»: те, кто обслуживал установку, и те, кто сопровождал ее. А России снова придется бороться с собственным очернением в глазах мировой общественности. Вот только как, раз язык фактов уже не работает?

Алексей Громов
Новости партнеров
mediametrics