Политика
Ученые выяснили механизм убийства сибирской язвой
Следующая Новость

Ученые выяснили механизм убийства сибирской язвой

17:38  27 Сентября 2016  /обновлено: 17:39  27 Сентября 2016

Ученые рассказали, как токсины сибирской язвы поражают клетки жертвы

Нью-Йорк, 27 сентября. Американским ученым удалось построить трехмерную карту экзотоксина сибирской язвы, что объясняет, каким образом инфекция вызывает гибель клеток.

Ученые пришли к выводу, что сибирская язва попадает в клетки живого организма подобно конвейерной ленте, доставляя токсины через клеточные мембраны. Известно, что возбудителем инфекции является микроорганизм Bacillus anthracis, выделяющий токсин, который состоит из трех белков — LF, EF, PA (летательного фактора, вызывающего отек и защитного антигена).

Все три фермента связаны друг с другом и проникают вглубь клеток инфицированного организма с помощью мембранных пузырьков. Далее белок PA образует пору в эндосоме, через которую выпускает токсины LF и EF, разворачивающие свою структуру, чтобы пройти через пору. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of General Physiology.

При создании трехмерной карты белкового комплекса сибирской язвы перед ее переносом сквозь пору ученые воспользовались крио-электронной микроскопией. Ранее сообщалось, как группа ученых при разработке лекарства от анемии обнаружила, что наночастицы железа уничтожают раковые клетки.

Автор: Ирина Селезнева