Поиск
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Курды избили американского журналиста, работавшего на митинге в Эрбиле
Технологии
Гроза с небес: фронтовой истребитель-бомбардировщик Миг-35
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Гроза с небес: фронтовой истребитель-бомбардировщик Миг-35

    16:02  27 Сентября 2016
    104523

    На сегодня одним из лучших и новейших самолетов, который должен поступить на вооружение российских ВКС, является перспективный Миг-35. Это глубоко модернизированная версия самолета Миг-29. Специалисты относят его к промежуточному классу самолетов поколения 4++. Миг-35, или как кодифицируют машину в НАТО — Fulcrum F, — это многофункциональный фронтовой истребитель-бомбардировщик.

    С самого начала своего появления на поле боя, самолеты, которые не несли, да и не были способны нести серьезное вооружение, получили одну-единственную функцию: разведка. Авиация унаследовала специальность, которую ранее носили привязные аэростаты, то есть воздушные шары. Но как только над полем боя появились самолеты разведчики, стало понятно, что с ними необходимо бороться. Так и появились истребители.

    Доходило до смешного — пилотов вооружали карабинами и зажигательными пакетами, которые требовалась вручную швырять в самолеты противника, а на самолеты монтировали пилы для таранов. Со временем, удалось вооружить самолет пулеметом. Так появился первый класс ударного боевого самолета — истребитель.

    Первым настоящим самолетом следующего класса — бомбардировщик — стал именно российский самолет. «Илья Муромец» — четырёхдвигательный аппарат, созданный Игорем Сикорским в 1913 году. 21 декабря 1914 года всех «Муромцев», уже оснащенных бомбардировочным вооружением, свели в единое подразделение — «Эскадру воздушных кораблей», — которая стала первым в мире подразделением тяжtлых бомбардировщиков. Дизайн и компоновка этого самолета стали прообразом всех последующих бомбардировщиков, включая знаменитый В-29, сбросивший атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. 

    Таким образом, на поле боя мировых войн появилось два основных класса боевых самолетов: бомбардировщик и истребитель. Однако уже в ходе Второй мировой войны ситуация стремительно изменилась. Самолеты получили более мощные двигатели, увеличилась их боевая нагрузка. Истребители, которые ранее исполняли роль перехватчиков ПВО и прикрытия собственных бомбардировщиков, стали стремительно переквалифицироваться в штурмовую авиацию.

    Именно такой оказалась основная боевая нагрузка наиболее распространенных типов истребителей всех воюющих стран: советских — Як-1Б и Як-7, немецкого «Фокке-Вульф» FW 190 и американского «Рипаблик P-47 «Тандерболт».

    Со временем ракетные средства ПВО усовершенствовались настолько, что необходимость в специализированных перехватчиках стала отпадать. Наиболее совершенный в мировой военной авиации истребитель-перехватчик Миг-25 окончательно переквалифицировался в самолет-разведчик. А Миг-35 — глубокая модернизация истребителя Миг-29, будет полноценным фронтовым истребителем-бомбардировщиком пятого поколения.

    Истребитель МИГ-35

    Однако, поскольку самолет является глубокой модернизацией борта четвертого поколения, он получил обозначение «поколение 4++». Оно является условным и лишь указывает на то, что по совокупности характеристики истребителя вплотную приближены к характеристикам истребителя пятого поколения. За исключением технологии малой заметности и АФАР (активная фазированная антенная решётка — прим. ред.), он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам пятого поколения.

    В ноябре этого года первая машина Миг-35 будет передана испытания в ВКС России. Таким образом, это новейший российский фронтовой истребитель-бомбардировщик.

    Самолет имеет новейшую авионику (совокупность всех электронных систем, разработанных для использования в авиации в качестве бортовой электроники — прим. ред.) и прицельное оборудование. Используя модернизированною радиолокационную станцию с пассивной фазированной антенной решеткой РЛС «Жук-А», а также оптико-локационную станцию с инфракрасной, телевизионной и лазерной аппаратурой, Миг-35 имеет результативность ударов близко к 100% вероятности поражения.

    Боевая нагрузка, по сравнению с Миг-29, возросла в три раза и достигла 6,5 тонны, количество точек подвески оружия увеличилось с 6 до 11, в составе вооружения самые совершенные ракеты, в том числе способные поражать наземные цели на дальности в сотни километров. Но самолет с таким же успехом, пусть и меньшей дальностью, способен поражать цели и обычными, недорогими боеприпасами.

    Используя минимум боеприпасов, фронтовой истребитель-бомбардировщик поражает все запланированные цели. И это не удивительно, ведь «Жук-А» имеет почти всеракурсность (обзор как по курсу, так, отчасти, и в задней полусфере — углы обзора: 240° (±120°)) и обладает дальностью обнаружения целей на встречных курсах до 400 км и 150 км на обратном курсе. Кроме того у него есть возможность сопровождения четырех наземных или 30 воздушных целей, и при этом атаки шести из них. Огневая мощь Миг-35 сопоставима с артиллерийской батареей.

    Кроме того «Жук-А», помимо выполнения поиска в целях самолета носителя, является мощным инструментом целеуказания. То есть благодаря дальности обнаружения, Миг-35 может не только не входить в зону ПВО противника, но и вообще не применять вооружение, указывая цели для других ударных средств, как воздушных, так и наземных или морских.  

    Самолет может быть выполнен как в одноместном, так и двухместном варианте, что значительно расширяет сферу его применения.

    Машина Миг-35, как один из лучших самолетов мира в своем классе, имеет значительный экспортный потенциал. Самолеты этого типа участвовали в конкурсе в Индии. Покупка и эксплуатация самолетов 5-го поколения — вещь совсем не дешевая. И для многих стран Миг-35 — самолет, отвечающий по своим тактико-техническим характеристикам (ТТХ) требованиям борта пятого поколения, но имеющий стоимость летного времени в 2,5-3 раза более низкую, окажется неплохой альтернативой.

    Скачать оригинал: "Истребитель МИГ-35"

    Автор: Олег Денежка
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях