Политика
США ищут юриста для уголовной реформы на Украине
Общество
Следующая Новость

12:46  27 Сентября 2016

Появилось фото «невидимой» кометы, открытой крымским астрономом

Москва, 27 сентября. На сайте обсерватории Slooh появились фотографии почти «невидимой» для землян кометы C/2016 R3, которую в сентябре открыл известный российский астроном-любитель из Крыма Геннадий Борисов.

«Мы получили первые и последние фотографии этой кометы за ближайшие сто или даже сто тысяч лет»,  — сообщают ученые. Сделанные снимки помогли уточнить орбиту кометы, хотя исследователи полагают, что она может перестать существовать после сближения с Солнцем. «Но если она выживет, она все равно будет одним из самых сложных для наблюдений объектов из-за своей близости к Солнцу, если смотреть на нее с Земли», — говорится на сайте.

Борисов, работающий на Южной наблюдательной станции Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ, открыл комету 11 сентября, когда наблюдал за ночным небом из телескопа MARGO в поселке Научный. Это небесное тело стало пятым по счету, открытым российским астрономом. Кроме того, помимо комет он впервые обнаружил один из астероидов.

По оценкам ученых, комета C/2016 R3 сблизится с Солнцем 12 октября, после чего повернет в обратную сторону. Ее диаметр составляет примерно 3,8 км. Отметим, что увидеть такую комету было очень тяжело, потому что ее можно заметить только в последние полчаса перед рассветом.

Добавим, недавно ученые обнаружили на комете Чурюмова-Герасименко зонд Rosetta, который был потерян два года назад.

Автор: Ксения Тасманова