Новороссия
Плотницкий поздравил работников торговли ЛНР с профессиональным праздником
Весь мир
Следующая Новость

20:58  26 Сентября 2016

Ученые из России научились «читать» белки при помощи рентгена

Москва, 26 сентября. Рентген-лазер при помощи атомов серы, входящих в состав любых белков, может определить их структуру, заявила международная группа ученых, среди которых были и россияне.

Вадим Черезов из Московского Физтеха обращает внимание, что сенсационное открытие позволит ускорить поиск лекарств, а также определять причины развития редких болезней. «Когда я участвовал в работе по определению структуры первого рецепторного белка, у меня ушел примерно год на то, чтобы получить кристаллы достаточно большого размера для проведения классической рентгеновской дифракции», — констатировал специалист.

Эксперты изучали работу так называемых семиспиральных рецепторов, GCPR-белков. Они играют основную роль во время передаче сигналов из окружающей среды внутрь клеток, в частности, в работе зрения человека, слуха и ряда других органов чувств, передает журнал Science Advances.

Он отметил, что изучение этих белков — очень трудоемкий процесс, однако ученые смогли упростить задачу с помощью мощный рентгеновский лазер на свободных электронах. Новый метод позволяет не только изучать структуру самих белков, но и видеть молекулы жиров и воды, которые их окружают.

Ранее эксперты из Школы медицины при Калифорнийском университете провели масштабное исследование, посвященное рискам возникновения одиночества.

Автор: Катерина Тимошенская