Политика
Общество
Следующая Новость

12:33  24 Сентября 2016  /обновлено: 12:34  24 Сентября 2016

Ученые обвиняют Луну и Солнце в разрушительных землетрясениях на планете

Токио, 24 сентября. Группа японских ученых доказала, что масштабные землетрясения происходят во время полнолуния, поскольку в это время гравитационное воздействие Луны и Солнца на планету достигает максимума, пишет Nature.

Исследователи из Токийского университета обнаружили связь между гравитационными силами естественного спутника Земли и главного светила и землетрясениями. Геологи приводят факты: Луна и Солнце влияли на толчки в Индийском океане в 2004 году, которые погубили 230 тысяч человек, при землетрясении в Чили в 2010 году именно они запустили механизм подземных толчков.

Во время полнолуния земная кора напрягается до такой степени, что даже небольшие трещины по линии разломов становятся гигантскими. По мнению геолога Сатоши Иде, на планете ежедневно происходит множество подземных толчков, но только часть из них становится масштабными природными катаклизмами.

В настоящий момент геологи из Токио разрабатывают методику определения финального масштаба землетрясения в момент его зарождения в глубине Земли. Солнце и Луна в полнолуние заставляют земную кору растягиваться, а затем сокращаться, подобные сейсмические волны становятся причиной разрушений объектов инфраструктуры и гибели людей.

Автор: Ирина Селезнева