Ученые объяснили, почему добыча сланцевой нефти грозит катастрофой

23.09.2016 17:19

Ученые объяснили, почему добыча сланцевой нефти грозит катастрофой

Вашингтон, 23 сентября. Американским сейсмологам при помощи спутников удалось обнаружить связь между подземными толчками в штате Техас и выбросом сточных вод в промышленные скважины. По мнению ученых, землетрясения провоцирует именно добыча полезных ископаемых. Соответствующее исследование опубликовал научный журнал Science.

Не секрет, что в центральной части США начиная с 2008 года возросла сейсмическая активность. Специалисты связывали это с закачкой воды в газовые и нефтяные скважины, из-за чего в грунтовых порах увеличивается уровень гидродинамического давления. Именно по этой причине поверхность Земной коры поднимается, что было зафиксировано со спутника. Из-за этого также возрастает и воздействие на разломы в горных породах.

Ученые тщательно изучили взаимосвязь между наблюдаемой сейсмической активностью на востоке Техаса и эволюцией пластового давления. Исходя из полученных результатов, землетрясения были вызваны закачкой сточных вод. В пример было приведено землетрясение с магнитудой 4,8, произошедшее в Техасе в 2014 году. Как считают ученые, улучшить точность прогнозов вызванных человеком подземных толчков может использование спутников для отслеживания влияния добычи полезных ископаемых, сообщает издание «Свободная пресса».

Напомним, 14 сентября на северо-западе Колумбии произошло мощное землетрясение — в штате Южная Каролина были зафиксированы толчки магнитудой 5,9 баллов.

Тимур Румянцев