Весь мир
Ученые объяснили, почему добыча сланцевой нефти грозит катастрофой
Общество
Госдума обяжет турфирмы выдавать клиентам документы, подтверждающие оплату гостиниц
Следующая новость

Ученые объяснили, почему добыча сланцевой нефти грозит катастрофой

Вашингтон, 23 сентября. Американским сейсмологам при помощи спутников удалось обнаружить связь между подземными толчками в штате Техас и выбросом сточных вод в промышленные скважины. По мнению ученых, землетрясения провоцирует именно добыча полезных ископаемых. Соответствующее исследование опубликовал научный журнал Science.

Не секрет, что в центральной части США начиная с 2008 года возросла сейсмическая активность. Специалисты связывали это с закачкой воды в газовые и нефтяные скважины, из-за чего в грунтовых порах увеличивается уровень гидродинамического давления. Именно по этой причине поверхность Земной коры поднимается, что было зафиксировано со спутника. Из-за этого также возрастает и воздействие на разломы в горных породах.

Ученые тщательно изучили взаимосвязь между наблюдаемой сейсмической активностью на востоке Техаса и эволюцией пластового давления. Исходя из полученных результатов, землетрясения были вызваны закачкой сточных вод. В пример было приведено землетрясение с магнитудой 4,8, произошедшее в Техасе в 2014 году. Как считают ученые, улучшить точность прогнозов вызванных человеком подземных толчков может использование спутников для отслеживания влияния добычи полезных ископаемых, сообщает издание «Свободная пресса».

Напомним, 14 сентября на северо-западе Колумбии произошло мощное землетрясение — в штате Южная Каролина были зафиксированы толчки магнитудой 5,9 баллов.

Автор: Тимур Румянцев